Готовый кроссворд по медицине - на тему "гигиена". Кроссворд-презентация «В гостях у тетушки Гигиены Кроссворд на тему история развития гигиены

Нам нужно научиться управлять своим здоровьем. А для этого необходимо разобраться, от каких факторов оно зависит. В процессе роста человека ему прививают понятия о чистоте. И речь идёт не только о внешней чистоте (мытье тела, обтирание, душ), а и о внутренней чистоте человеческого организма – умение содержать внутренние органы в чистоте и порядке.

Гигиена – наука о чистоте. Викторина «Гигиена» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название?

В честь древнегреческой богини Гигиеи +

В честь дочери бога здоровья Асклепия + (она и есть богиня Гигиея)

В честь животного гиена

2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?

Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +

Потому что заставляет мама

Чтобы поиграть с душистым мылом

3. Какая гигиеническая процедура полезнее?

Контрастный душ +
Обливание +
Обтирание +

4. Что такое гигиена?

Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья +

Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья +

То же, что и стоматология

5. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?

На трёх человек
На двух человек
Только на одного человека +

6. Вопрос по типу: вредно-полезно. Отметьте: что полезно, а что вредно

Кушать плотно, «наверхосыточку» — вредно
Читать в постели — вредно
Делать зарядку на свежем воздухе – полезно
Прикасаться к глазам грязными руками – вредно
Круглый год спать с открытой форточкой – полезно
Принимать воздушные ванны – полезно
Смотреть целый день телевизор – вредно
Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно
Ухаживать за ногтями – полезно
Тщательно пережёвывать пищу – полезно
Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно

7. Кто такой гигиенист?

Человек, соблюдающий гигиену
Врач, специалист по гигиене +
Человек, считающий, что гигиена – это пустая тата времени

8. Отгадайте загадки:

Организму для порядка
Каждый день нужна …(Зарядка ).

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Вода )

Гладкое, душистое,
Ароматное, запашистое.
Важно, чтобы у каждого было
Что это такое?… (Мыло )

В воду садится, а мокрым не бывает.
Виден край, да не дойдешь. (Солнце )

В ванной комнате висит, болтается,
Все за него хватаются. (Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
Как правило, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа )

9. Какие стихи о гигиене вы знаете?

«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое…»

«Чтоб прогнать тоску и лень.
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов…»

«Добрый день!
Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами…»

10. Продолжите фразу:

«Чистота – залог …здоровья »
«В здоровом теле — …здоровый дух »
«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья »
«Чисто жить — …здоровым быть »
«Кто аккуратен — …тот людям приятен »

Правила личной гигиены!”

Цель: Уточнить и расширить знания обучающихся по теме правила личной гигиены.

Задачи:

Формировать знания и представления учащихся о значении личной гигиены, здоровья в жизни человека.

Способствовать развитию и коррекции связной речи, корригировать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание через отгадывание загадок, работу с карточками, обсуждение правил.

Содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Ход занятия

I. Организационный момент. Вступительное слово.

Добрый день ребята! Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»

Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

II . Основная часть.

Загадки личная гигиена.

Послушайте внимательно загадки.

1. Говорит дорожка, два вышитых конца, -
Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

2 Руки тщательно я мыла

Извела кусок весь … (мыла)

3. Мудрец в нем видит мудреца,

глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,

а обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка)

6. Чтобы долго быть зубастым, Чистить зубы надо … (пастой)

7. А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щётка)

Что это за предметы мы с вами отгадали?

Выберите, какими из них может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста),

а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).

Как должны ухаживать за этими вещами?

Подскажите, какое правило мы должны соблюдать? (Чистота предметов личной гигиены)

Кроссворд личная гигиена.

Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете, разгадав кроссворд.

1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)

(глаза)


Уцепившись друг за друга,
Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

(нос)

(ногти)

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые, (волосы)

(уши)

И так какой нужно сделать вывод?(- Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте).

Физминутка.

Режим дня.

Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.

Как вы думаете почему?

Чтобы все успеть нужно соблюдать режим.

Что такое режим дня?

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

1. укрепляет здоровье;

2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от8 до 10 часов.

Какие пункты нужно включать в режим дня?

А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

Расставьте все пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание.

1. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

2. Посещение кружков, секций.

3. Обед, отдых.

4.Дорога в школу.

5. Ужин.

6.Прогулка на свежем воздухе.

7. Завтрак.

8. Зарядка, умывание, уборка постели.

9.Подготовка домашнего задания.

10. Занятия в школе.

11. Подъём.

Главные правила - разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время.

Мои привычки.

Каждый человек, способен привыкать, к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.

Что появляется у человека?

Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

Как вы думаете, как называются те привычки, которые помогают беречь здоровье? – ПОЛЕЗНЫЕ

А остальные?- ВРЕДНЫЕ

На листочках написаны привычки.

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться

*всегда перед едой мыть руки

Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться.

III. Заключительная часть.

О чем было сегодняшнее занятие?

О какие правила личной гигиены мы говорили, перечислите.

Рефлексия.

Продолжи фразу:

-Мне понравилось…

-Мне было сложно…

Если вам понравилось наше занятие поднимите улыбающийся смайл если нет то грустный.

Спасибо за внимание. Будьте здоровы!

1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность?

2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.

3) Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов.

5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений?

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые,

7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются…

2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят.

3) Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов.

5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений?

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые.

7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются…

Выберите из предложенных полезные привычки.

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогулка

*всегда перед едой мыть руки

Выберите из предложенных полезные привычки.

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогулка

*всегда перед едой мыть руки

1. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже.

6.Озеро белое- то полно,то мелеет, с неба чистая вода - то наполнит озерцо,а то исчезнет без следа…

1. Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже.

2. Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов

3.Я и туча и туман, И ручей и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу….

4.Как оса, она жужжит, бороду остричь спешит. Утром со щетиной битва- потому серьезна ….

5.Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело, Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру..

6.Озеро белое- то полно, то мелеет, с неба чистая вода - то наполнит озерцо,а то исчезнет без следа…

7.Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой…

8.Говорит дорожка, Два вышитых конца:- Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня…

Кроссворд «Личная гигиена» отгадай загадки?

Кроссворд «Личная гигиена» отгадай загадки?

1.Просыпаюсь утром рано, Вместе с солныщком румынным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…

2.А что было! А что было! Мама речку в дом пустила, Речка весело журчала, Мама в ней белье стирала. А потом,а потом, Я купался под дождем.

3.Когда со мною умываются, То слезы прполиваются

4.Светло поле-сторона, идет по полю борона, пшеницу разгребает, порядок соблюдает…

5.Чтобы выглядеть моложе, Крем хороший нужен…

6.Железный дом,покаты стенки в нем, крыши нет- есть дно, а на дне окно..

7.Стоит Парашка-Держит чашку, Голову склонила, А из носа струится, В чашку чистая водится..

8.В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем Это ароматный..


Эта презентация предназначена для учащихся 1 - 2 классов. Данный кроссворд-презентация актуален для закрепления у детей представлений о роли гигиенических навыков в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Просмотр содержимого документа
«аннотация к кроссворду»

Аннотация к кроссворду-презентации «В гостях у тетушки Гигиены».

    Пояснительная записка. Эта презентация предназначена для учащихся 1-2 классов. Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе. Каждый школьник должен учиться заботиться о своем здоровье, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку. Я считаю, что данный кроссворд актуален для закрепления у детей представления о роли гигиенических навыков в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Цель: формировать умения соблюдать правила личной гигиены. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;

воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;

МКОУ «С(К)ОШИ» VIII вида;

Номинация: электронный кроссворд;

Возрастная группа: учащиеся 1 – 4 классов.

    Предназначение презентации: для фронтальной работы с учащимися.
    Оборудование – компьютер, проектор, экран.
    Презентация выполнена в программе Power Point, состоит из 10 слайдов.

1 слайд – титульный лист.

2 слайд – ребус для определения темы кроссворда (ответ по щелчку).

3 – 6 слайды – вопросы-загадки по горизонтали (ответы по щелчку: 1 щелчок – ответ-картинка; 2 щелчок – автоматизированная проверка правильности заполнения).

7 – 10 слайды – вопросы-загадки по вертикали (ответы по щелчку; 1 щелчок – ответ-картинка; 2 щелчок – автоматизированная проверка правильности заполнения).

Просмотр содержимого презентации
«кроссворд»

Тема:«В гостях у тетушки Гигиены»

МКОУ «С(К)ОШИ» VIII вида

Номинация: электронный кроссворд

Возрастная группа: учащиеся 1 – 4 классов


Разгадай ребус и узнаешь тему кроссворда

Гигиена


По горизонтали:

1. Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.


По горизонтали:

2. Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже.

З Е Р К А Л О


По горизонтали:

3. Говорит дорожка - Два вышитых конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня».

П О Л О Т Е Н Ц Е


По горизонтали:

4. Плещет теплая волна В берега из чугуна: Угадайте, вспомните, Что за море в комнате ?


По вертикали:

5. Стоит Парашка – Держит чашку, Голову склонила, Носик опустила, А из носика струится В чашку чистая водица.


По вертикали:

6. Мы ей пользуемся часто, Хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусать, Ей бы зубки почесать.


По вертикали:

7. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.


По вертикали:

8. Пузыри пускало, Пеной кверху лезло,- И его не стало, Вдруг оно исчезло!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: