Интервью с новым руководителем дирекции гаражного строительства игорем кузнецовым. Кузнецов игорь вячеславович Когда мы узнаем новую стоимость

Новым генеральным директором ГКУ АМПП назначен Александр Гривняк.

Игорь Кузнецов покинул пост гендиректора ГКУ «» (АМПП). Об этом в четверг, 24 октября, сообщили в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Распоряжением заместителя мэра Москвы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова от 23 октября 2013 года генеральным директором ГКУ «Администратор московского парковочного пространства » назначен Гривняк Александр Иванович, ранее занимавший должность вице-губернатора Мурманской области», - говорится в сообщении департамента .

В ведомстве также уточнили, что возглавлявший учреждение Кузнецов покинул свой пост «в связи с переходом на другую работу».

Одним из главных направлений работы созданного в октябре 2012 года АМПП стала организация с 1 июня платного парковочного пространства в пределах Бульварного кольца. Для оплаты стоянки там были установлены специальные паркоматы, а также водителям была предоставлена возможность оплачивать парковку через мобильный телефон.

Для оплаты стоянки там были установлены специальные паркоматы, а также водителям была предоставлена возможность оплачивать парковку через мобильный телефон.

Другой важной новацией, реализуемой ГКУ АМПП, стало введение платной эвакуации автомобилей. Водители теперь обязаны платить за транспортировку своей машины до штрафной стоянки, а раньше нарушителям нужно было оплатить лишь штраф ГИБДД.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ксения Бродуленко, пресс-секретарь «Администратора московского парковочного пространства »:

Игорь Вячеславович ушел с должности генерального директора ГКУ «Администратор московского парковочного пространства » в связи с переходом на новую работу. О новом месте работы он не сообщил, но она будет вне деятельности департамента транспорта.

Игорь Кузнецов был назначен генеральным директором АМПП в начале 2012 года. До того, как возглавить АМПП, Игорь Кузнецов руководил «Дирекцией строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения ».

СПРАВКА

В 1991 году окончил Ломоносовское мореходное училище ВМФ, а в 2001 году – Институт управления и экономики, - MBA при Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова.

До июля 2012 года Грявняк работал в качестве исполнительного директора, директора по развитию компании «Себастес » (Москва). Член Генерального Совета «Деловой России ».

До февраля 2013 года Александр Иванович занимал должность заместителя губернатора Мурманской области.

Женат, воспитывает троих детей.

Последние новости Москвы по теме:
Игорь Кузнецов покинул пост гендиректора ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»

Кадр из фильма «Простая история». Режиссер Юрий Егоров. 1960 год В программу вошли девять фильмов, среди которых и три режиссерские работы Василия Шукшина - «Печки-лавочки», «Странные люди» и «Ваш сын и брат».
16.07.2019 Департамент культуры Москвы

Холодильник Петра I: в Москве назвали лучшие экспонаты выставки «Хранители времени»

Коллекция насчитывает самые разнообразные предметы старины. Фото: Сергей Шахиджанян Коллекция насчитывает самые разнообразные предметы старины.
16.07.2019 Москва.Центр

ЭТЮДЫ И ПЕЙЗАЖИ – ВСЕ О ПУШКИНЕ

С 18 июля по 4 августа в Выставочных залах ГМП в Денежном переулке будет работать выставка живописи известных московских художников Виктории и Юрия Бондаренко.
16.07.2019 Московская правда

Пушкинский музей в центре Москвы перенес реконструкцию на два года

Идет создание большого музейного городка. Фото: Антон Гердо Идет создание большого музейного городка.
16.07.2019 Москва.Центр

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин Новую технологию, позволяющую приглушать вибрации и шумы, применяют при обновлении существующих путей и строительстве новых участков.
16.07.2019 Департамент транспорта Основные строительные работы на втором участке Некрасовской линии метро от станции «Окская» до «Нижегородской» планируется завершить до конца этого года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
16.07.2019 Мой район В хорватском Умаге проходит турнир Ассоциации теннисистов-профессионалов Plava Laguna Croatia Open Umag.
16.07.2019 Вести.Ru

Предположительно, Кузнецов Игорь Вячеславович является руководителем компаний, список которых вы видите ниже. Возможно и то, что данные компании управляются разными людьми со схожими именами и фамилиями. Данная информация получена на основе анализа ЕГРЮЛ, может являться устаревшей и не нарушает 152-ФЗ "О персональных данных" согласно ст. 6 129-ФЗ "О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

ФОНД ВОЗРОЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

ФОНД ВОЗРОЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

Регион: Архангельская область

Адрес: 163000, г. АРХАНГЕЛЬСК, пр-т ТРОИЦКИЙ, д. 106, оф. 70

Проектные, проектно-изыскательские и изыскательские организации

Виды деятельности:

  • . Производство общестроительных работ по возведению зданий ;
  • . Производство общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки ;
  • . Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций ;

Инспекция МНС России по г. АРХАНГЕЛЬСКУ

ООО «М2М ИНЖИНИРИНГ»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "М2М ИНЖИНИРИНГ"

Регион: Московская область

Адрес: 141982, область МОСКОВСКАЯ, ДУБНА, ул. УНИВЕРСИТЕТСКАЯ, д. 19

ТСЖ «ЗВЕЗДА»

ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ "ЗВЕЗДА"

Регион: Рязанская область

Адрес: 391550, РЯЗАНСКАЯ область, г. ШАЦК, ул. РеспубликаНСКАЯ ПЛОЩАДЬ, д. 9Б, кв. 6

ООО «ЛЕГКАЯ ДОРОГА»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕГКАЯ ДОРОГА"

Регион: Москва

Адрес: 117342, г. МОСКВА, ул. БУТЛЕРОВА, д. 17Б, пом. XI, оф. 142

ООО «ЭКОТРЕЙД-2005»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОТРЕЙД-2005"

Регион: Москва

Адрес: 117513, г. МОСКВА, БАКУЛЕВА АКАДЕМИКА ул., д. 4, корп. 1

ОАО «НОВОПОКРОВСКФЕРММАШ»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НОВОПОКРОВСКФЕРММАШ"

Регион: Краснодарский край

Адрес: 353020, КРАСНОДАРСКИЙ край, ст. НОВОПОКРОВСКАЯ, ул. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ, д. 101

Машиностроение для животноводства и кормопроизводства

ООО «ГРЕЙД»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРЕЙД"

Регион: Москва

Адрес: 129626, г. МОСКВА, ул. НОВОАЛЕКСЕЕВСКАЯ, д. 1, комната правления

ГУП “Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения” возглавил Игорь Кузнецов. Как правило, кадровые перестановки влекут за собой и качественные изменения в работе. О планах нового руководства, переменах в Дирекции и дальнейшей судьбе программы “Народный гараж” И. Кузнецов рассказал в интервью “Строительному миру”.

Игорь Вячеславович, Вы работали в компаниях, специализирующихся на инвестиционной деятельности, почему решили заняться строительством «народных гаражей», направлением не простым, с массой проблем и пока не прибыльным?

Возглавить «Дирекцию гаражного строительства» мне было предложено руководством города. Не так давно предприятие наделили функциями единого оператора всего парковочного пространства столицы. Это значит, что в скором времени ГУП станет глобальным игроком на московском рынке по организации парковочных мест. Мне интересно попробовать свои силы именно в таком масштабе, поэтому я согласился возглавить Дирекцию.

Вы две недели работаете в новой должности. На ваш, так сказать «свежий взгляд» – есть ли проблемы или недостатки у программы «Народный гараж»?

Да, проблемы у программы есть, но и Дирекция и Правительство Москвы знают о них и решают острые вопросы.

На мой взгляд, главная причина, по которой программа «Народный гараж» работает не так эффективно, как хотелось бы, в том, что она не учитывает всех сегодняшних реалий. Не секрет, что сейчас любой москвич может «бросить» свою машину практически в любом месте – на газоне, на детской площадке, зная, что никаких строгих санкций за этим не последует. Проще говоря, зачем платить 350 тысяч рублей за машино-место, когда можно бесплатно оставить автомобиль на улице? Я считаю, что именно по этой причине около половины, уже построенных в рамках программы паркингов, не реализованы.

Помимо нераспроданных машино-мест, «Народный гараж» породил дольщиков, чьи права в полной мере не реализованы…

Да, это проблема есть, и мы ее активно решаем. На сегодняшний день более 10 тысяч человек своевременно не получили свои машино-места. Задержки со строительством возникли из-за отсутствия денег, Дирекции нечем было рассчитываться с подрядчиками. Такая ситуация возникла из-за того, что на начальном этапе реализации программы, – участки под строительство некоторых «народных гаражей» выделены вдали от жилых домов, соответственно спрос на машино-места был минимальный. Там же где гаражи возводились рядом с жилыми массивами, продажи составляли 100%, особенно в центре города, но себестоимость в таком комплексе, не редко, превышала цену в 350 тысяч рублей за машино-место, которая была жестко установлена. И поэтому у «Дирекции гаражного строительства» образовался определенный финансовый разрыв – между реальными затратами и полученными деньгами.

В сентябре Правительство Москвы приняло политическое и одновременно стратегическое решение – увеличить уставной капитал Дирекции на 8 миллиардов рублей. Этих средств достаточно, чтобы достроить все объекты по программе «Народный гараж». На прошлой неделе деньги поступили на счет Дирекции. До конца года мы введем в эксплуатацию 49 гаражных объектов более чем на 17 тысяч машино-мест. Еще 54 объекта, которые должны были ввести в этом году, перенесены на 2012 год. До середины следующего года эти паркинги планируем достроить. Все обязательства перед участниками программ «Народный гараж» будут выполнены.

- И тогда соинвесторы столкнутся с еще одной серьезной проблемой – оформлением машино-мест в собственность?

Действительно, существует проблема с оформлением прав собственности по уже введенным объектам. Вызваны они, прежде всего, межведомственными сбоями документооборота. БТИ до недавнего времени выдавало документы, которые не принимали в Росреестре, потому что бумаги имеют изъяны в оформлении. Я встречался с руководством Росреестра, БТИ и выяснилось, что главным образом проблема была в сбое работы автоматизированных систем форм документов БТИ.

Сейчас созданы две рабочие группы, которые занимаются не только решением данного вопроса, но и разрабатывают четкий механизм, для того чтобы в будущем не было подобных сбоев и накладок. Диалог налажен, работа началась.

Планируем, что до конца года документы о собственности машино-места получат более 6 тысяч человек. А с нового года эта работа будет отлажена, поставлена на поток и имущественные права будут оформляться в течение двух месяцев после ввода гаража в эксплуатацию.

- Насколько, по-вашему, справедлива цена за машино-место в 350 тысяч рублей?

Впервые эта цифра прозвучала в 2005 году. Но 350 тысяч в 2005 году и 350 тысяч в 2011 году – это не одни и те же деньги. За 6 лет инфляция составила десятки процентов, цены выросли на стройматериалы, электроэнергию, на жилье. Я считаю серьезным изъяном программы, то, что цена не пересматривалась много лет. Поэтому у Дирекции возникли финансовые трудности, появились долгострои, просроченные обязательства. У ГУПа нет задачи зарабатывать на строительстве «народных гаражей» деньги, но и работать в убыток мы не можем.

Сейчас в Дирекции разрабатывается новая ценовая политика. Она будет строиться с учетом рыночных механизмов.

- Когда мы узнаем новую стоимость?

- Значит ли это, что ближе к центру стоимость машино-места будет в несколько раз выше, чем на окраине?

Не обязательно. На себестоимость в большей степени влияет не географическое расположение объекта, а обременение земельного участка. Например, в ЦАО средняя себестоимость машино-места в «народном гараже» уже давно превышает 700 тысяч рублей и вовсе не потому, что гараж стоит в центре города. Просто в ЦАО вообще мало свободной земли, а та земля, что есть, серьезно обременена инженерными коммуникациями, перенос которых весьма затратен.

На окраине столицы, со свободными площадками намного проще. Так, например, если при строительстве нового микрорайона сразу запроектировать возведение паркинга, то его себестоимость уменьшится в разы. Поэтому считаю, что подход к цене должен быть дифференцированным.

Если стоимость машино-места поднимется, придется ли доплачивать тем, кто уже ранее заключил договор долевого участия в строительстве по цене 350 тысяч рублей?

Все дольщики, договоры с которыми заключены до изменения ценовой политики, получат свои гаражи по ставкам, зафиксированным в договоре долевого участия, ни о каких доплатах речи быть не может.

А вот новые дольщики будут заключать договоры уже по новой цене, при этом хочу подчеркнуть, что она будет актуальна только на этапе строительства гаражей.

После того, как паркинг вводят в эксплуатацию, запускаются другие механизмы – нереализованные, в ходе строительства, машино-места продаются уже через аукцион. И это не наша прихоть – таков закон. Данная процедура открытая, вся информация будет публиковаться на сайте Дирекции.

- Можно ли будет арендовать машино-место в «Народном гараже»?

Планируем такой вариант, но механизм пока не проработан, много времени уходит на оформление документов. Думаю, что детально на эту тему можно будет говорить не ранее декабря текущего года.

С введением новой дифференцированной ценовой политики можно ли ожидать, что появятся машино-места дешевле 350 тысяч рублей?

Я этого не исключаю. Мы сейчас активно перестраиваем работу по проектированию гаражей. Хотим сделать ставку на применение передовых технологий, которые позволят удешевить как само проектное решение, так и ускорить строительство. Поэтому, если не будет роста инфляции, то не исключаю, что в некоторых районах Москвы могут появиться паркинги дешевле 350 тысяч рублей за машино-место.

- На Дирекцию возложены функции единого оператора парковочного пространства, что это значит?

Раньше парковочное хозяйство в Москве было рассредоточено по разным ведомствам, Департаментам, организациям. Не было единой базы – сколько у нас парковок, гаражей, в каком они состоянии и где они располагаются. Поэтому Правительство Москвы приняло решение, что «Дирекция гаражного строительства» станет единым оператором всего парковочного пространства столицы. На нас возложены функции сбора информации, ее анализа и дальнейшего прогнозирования в части развития парковочного пространства Москвы.

Мы планируем разработать информационную систему, которая будет выдавать данные о том, на каких парковках есть свободные места и их стоимость. Хотим, чтобы эта система была внедрена в средства навигации каждого автомобиля, ведь с июля 2012 года штрафы за неправильную парковку значительно увеличатся до 3 тысяч рублей, поэтому автомобилисты должны получать информацию о том, где они могут оставить машину, чтобы не нарушить закон.

- И когда москвичи смогут воспользоваться вашими наработками?

Мы рассчитываем, что до конца года программа развития ЕПП Москвы будет согласована, назначены исполнители и источники финансирования, конкретные изменения москвичи смогут увидеть уже в 2012 году.

- Получается, Дирекция будет заниматься интеллектуальной работой?

Не только. Сейчас нам передаются в эксплуатацию все крупные плоскостные парковки в столице. Задача ГУПа – создать парковку, удобную для автолюбителей. Плоскостные стоянки планируется оснастить шлагбаумами и освещением, на них круглосуточно будет дежурить охрана, проводиться уборка территории. В настоящее время разрабатывается единая тарифная сетка. Стоимость парковки планируется разная – в дневное и ночное время, в рабочие и выходные дни.

Помимо этого Дирекция получает в хозяйственное ведение 25 тысяч парковок, которые расположены в капитальных зданиях и находятся в собственности города.

Ну, и конечно, ГУП будет продолжать строить «народные гаражи». Ведь не смотря на все трудности и ошибки, за два года действия программы, в эксплуатацию введены 57 паркингов, т.е. благодаря программе «Народный гараж» мы разгрузили внутридворовые территории почти на 20 тысяч автомобилей.

Девелоперы по-прежнему получают одобрение столичных властей на проекты по возведению жилых комплексов в местах, где этого вроде бы делать нел​ьзя, например в примыкающих к кварталам зеленым зонах. И это при том, что точечная застройка была запрещена в Москве еще в середине 2007 года. Кем и каким образом получаются такие разрешения на примере участка на Живописной улице, ставшего ареной противостояния местных жителей, мэрии и застройщика, - в расследовании РБК.

Живописное нарушение

Улица Живописная на северо-западе Москвы в целом оправдывает свое название: это тихое и зеленое место на берегу Москвы-реки, застроенное типичными семиэтажными кирпичными «сталинками» 1950-х - начала 1960-х годов. Неподалеку красная арка Живописного моста - одного из немногих столичных новостроев, растиражированного на открытках и в буклетах.

Жители Живописной еще несколько месяцев назад были уверены, что им не грозят никакие масштабные стройки, по крайней мере на нечетной, прилегающей к парку и реке стороне улицы, - сосновая роща вдоль берега является частью парка «Москворечье» и имеет статус особо охраняемой природной территории (ООПТ), где строить нельзя в принципе.

Расположенный здесь же стадиончик «Октябрь» на 3 тыс. зрителей принадлежит футбольному клубу ЦСКА. Около десяти лет назад владелец ЦСКА Евгений Гинер рассматривал «Октябрь» как запасной вариант для строительства 30-тысячной арены армейского клуба, но в итоге стадион возвели на Ходынском поле, а на «Октябре» тренируются молодые воспитанники академии ЦСКА.

К «Октябрю» примыкает участок площадью 0,8 га, вокруг которого сейчас и идут баталии. В 1990-е он относился к территории стадиона: на нем располагались подсобные помещения - гаражи, мастерские, склады. В середине 1990-х все эти здания у собственника - профсоюза работников атомной энергетики и промышленности - выкупил крупный столичный девелопер, компания «Капитал Груп», заключившая с правительством Москвы договор аренды земельного участка с разрешенным использованием «для эксплуатации нежилых зданий».

Разумеется, у девелопера были более масштабные планы: в первой половине 2000-х годов «Капитал Груп» поднимала вопрос строительства здесь высотного жилого дома, но получила от мэрии отказ. Основанием послужил ряд факторов, в том числе местоположение участка - внутри соснового леса, на границе ООПТ природно-исторический парк «Москворецкий», отсутствие подъездных дорог общего пользования, нахождение в границах водоохранной зоны Москвы-реки.

В этом смысле ничего не изменилось и сейчас, считает ответственный редактор и автор Красной книги Москвы Галина Морозова. Однако на участок уже вышла строительная техника - в ближайшие полтора года на Живописной построят три жилых высотных здания.

Кому же удалось сделать то, что не получилось тогда у «Капитал Груп»?

Строитель парковочного пространства

В последний день календарной весны 2016 года ООО «Строитель» (входит в девелоперскую группу «Кортрос» Виктора Вексельберга ) получило разрешение столичных властей на строительство на прилегающем к стадиону участке трех 22-этажных корпусов жилого комплекса бизнес-класса объемом 426 квартир общей площадью 32,24 тыс. кв. м.

У застройщика на руках весь необходимый пакет разрешительной документации, включая необходимые независимые экспертизы. Риелторы уже начали продажи квартир в комплексе, получившем название «Серебряный бор».

Как следует из набора разрешительных документов, с которыми ознакомился РБК, согласование проекта произошло стремительно: на получение всех необходимых виз у застройщика ушло чуть более трех месяцев - невероятная скорость для проекта такого масштаба.

Этому предшествовало другое важное событие. Прошлым летом, в июле, «Капитал Груп» получила в Москомархитектуре вожделенный документ - градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) по Живописной, 21, где был указан новый вид разрешенного использования территории - «объекты размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования многоквартирных жилых домов». Максимальная высота устанавливалась в 75 м.

Менее чем через две недели права и обязанности по договору аренды участка вместе с полученным разрешением перешли к другому девелоперу - ООО «Строитель».

Новый арендатор участка действовал быстро. В феврале 2016 года он подписал с правительством города допсоглашение к договору аренды, предусматривающее изменение цели предоставления земельного участка на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства. Месяц спустя, в марте, арендатор получил положительное заключение независимой экспертизы об отсутствии нарушений при подготовке к строительству. В мае 2016 года были получены три последние разрешительные бумаги: свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения, положительное заключение департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по дендрологической части проекта и, наконец, разрешение на строительство.

Противники стройки на Живописной уверены, что стремительное согласование всей документации связано с тем, что руководитель «материнской» компании ООО «Строитель» - компании «Элиткомплекс» - Игорь Кузнецов пришел в эту структуру из мэрии Москвы. Кузнецов с 2011 года возглавлял дирекцию гаражного строительства Москвы (отвечает за реализацию программы «Народный гараж»), затем руководил ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (занимается платными парковками в столице).

По мнению главного консультанта аппарата судьи Конституционного суда РФ, преподавателя юрфака ВШЭ Павла Блохина, большие вопросы вызывает процедура получения арендатором участка под строительство. Юрист отмечает, что в подобных случаях город должен проводить аукцион. По его словам, эта норма в российском законодательстве была специально установлена для развития конкуренции и эффективного управления госимуществом. «Да, собственники объектов на конкретном участке могут получить землю в аренду и без конкурса, - говорит эксперт. - Но только в том случае, если их цель - обеспечение возможности эксплуатации таких объектов. На Живописной же старые постройки были снесены сразу после получения застройщиком разрешения на строительство дома».

«Получение разрешения застройщиком я могу объяснить только связями Игоря Вячеславовича в градостроительном комплексе города», - считает один из собеседников РБК из числа активистов группы против строительства ЖК на Живописной, попросивший не называть его имени.

Пресс-служба «Кортроса» оставила без ответа просьбу РБК получить личный комментарий этой версии от Игоря Кузнецова.

Депутат Мосгордумы Андрей Клычков считает, что в Москве в принципе нет «случайных инвесторов». По его мнению, существует устойчивый пул строительных компаний, которые за короткий срок могут получить право на строительство практически любого объекта в столице. К ним относится и ГК «Кортрос».

Возглавляемая Кузнецовым компания «Элиткомплекс» (согласно выписке из ЕГРЮЛ, принадлежит RGS International Ltd, Кипр) руководит и другой скандальной столичной стройкой. Высотная гостиница в районе Теплый Стан должна появиться на месте сквера «Родничок», в благоустройство которого в прошлом году к 70-летию победы в Великой Отечественной войне город вложил 40 млн руб. Парк уже обнесен забором, в него вошла строительная техника. Возле стройплощадки с весны 2016 года проходят митинги местных жителей, которые время от времени перерастают в потасовки с полицией и охранниками объекта. Последняя акция прошла 12 декабря - противники строительства на 15 минут перекрыли движение на Профсоюзной улице.


Стройка на месте сквера "Родничок", 15 декабря 2016 года
«По информации жителей, строительство начато без проведения публичных слушаний. Граждане обращают внимание на то, что под видом возведения гостиницы происходит строительство элитного жилого комплекса, о чем в открытую сообщается на сайте застройщика ГК «Кортрос», - рассказал РБК собеседник в Совете по правам человека при президенте РФ.

Риелторы действительно продают жилье в «гостинице». Официально этот объект называется «Апарт-отель «Коньково». К продаже предлагаются одно- и двухкомнатные апартаменты.

Сколько заработает застройщик "Серебряного бора"
В рекламных проспектах продавцы подчеркивают преимущества площадки на Живописной, 21. «Проект расположен всего в 150 м от живописного берега Москвы-реки в окружении вековых сосен. Необычное архитектурное решение продиктовано природными характеристиками места», - подчеркивается на сайте риелторской компании «Метриум-Групп».
Планируемая стоимость строительства ЖК - 4,26 млрд руб. Нынешняя средняя цена за «квадрат» - 208,22 тыс. руб. Если застройщику удастся продать все квартиры в комплексе по нынешним ценам (а они по мере готовности дома будут расти), выручка составит 6,713 млрд руб., прибыль - более 2,5 млрд руб. И это не считая 1605 кв. м коммерческой недвижимости.
Близость к парковой зоне хотя и не является определяющим фактором при выборе жилья, но повышает привлекательность объекта и его стоимость, подтвердили РБК специалисты из риелторских компаний. По словам директора агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба» Надежды Хазовой, в Москве есть ряд «дорогих парков», куда входят и территории ООПТ «Москворецкий», где при условии отсутствия проезжей части между домом и парком стоимость квадратного метра в новостройке может прибавлять до 20% по сравнению с равноценным объектом без зеленой зоны поблизости.


Экспертиза из-за Амура

Представитель группы «Кортрос», в которую входит застройщик Живописной, Ирина Опимах заверила РБК, что компания получила все необходимые согласования, которые неоднократно были проверены соответствующими органами по запросам жителей. По ее словам, опасения москвичей, что примыкающие к новостройке участки парка «Москворецкий» станут ее придомовыми территориями, беспочвенны.

Есть у экспертов замечания и к работе проектировщиков. В частности, они утверждают, что расположение участка физически не позволяет проложить необходимую инфраструктуру (автомобильную дорогу и инженерные сети) в обход запретных земель со статусом ООПТ. С этим согласен советник руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Андрей Мухортиков. «Главное, что надо решить в первую очередь: как автомобили будут выезжать со двора - или через парк, или через территорию стадиона, - говорит эксперт. - Другого не дано, ведь проезжую часть для выезда строить все равно придется». При этом Мухортиков уверен, что появление на Живописной нескольких сотен автомобилей жильцов нового комплекса к транспортному коллапсу в районе не приведет. «Движение здесь относительное свободное», - отмечает он.

Однако всего этого не выявила независимая экспертиза проектной документации, без которой застройщик не смог бы получить разрешение на строительство. Ее в марте 2016 года проводило столичное ООО «Судебные экспертизы и исследования». Теоретически ее можно было бы оспорить в суде. Однако, как следует из данных СПАРК, в октябре компания-эксперт начала процесс реорганизации через присоединение к другому юрлицу - ООО «Бойд», зарегистрированному в Комсомольске-на-Амуре, в квартире на окраине.

В СПАРК содержится информация о том, что учредитель ООО «Бойд» Евгений Качанов в период с марта 2016 года зарегистрировал по одному и тому же адресу 49 различных ООО, к каждому из которых затем присоединились компании, работавшие в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Две из этих реорганизованных компаний уже запустили процесс ликвидации; возможно, подобная судьба ждет и «Судебные экспертизы и исследования».

«Процедура с реорганизацией позволяет переложить ответственность за результаты проведенной экспертизы на новое юридическое лицо и его руководство, так как обязанности перед клиентом переходят к последним в порядке правопреемства, - объяснил РБК адвокат Олег Сухов. - С ликвидацией юрлица прекращаются и все его обязательства».

Представитель ООО «Судебные экспертизы и исследования» по телефону, указанному на сайте компании, подтвердил РБК факт проведения экспертизы проектной документации по Живописной, 21, отметив, что «никаких отклонений от законодательства в проекте не увидели». Факт реорганизации в компании тоже подтвердили, однако объяснить ее причины не смогли.

Что же касается ответственности органа, выдавшего разрешение на строительство дома на Живописной, 21, - Мосгосстройнадзора, то его функция заключается лишь в том, чтобы проверить у застройщика наличие всех необходимых документов, но не их обоснованность и законность.

Об этом Мосгосстройнадзор сообщил в ответе на обращение депутата Госдумы Геннадия Онищенко. Экс-глава Роспотребнадзора заинтересовался стройкой на Живописной не случайно - здесь живут его нынешние избиратели. По словам Онищенко, он дважды за последний месяц ездил на место будущей стройки, писал запросы в надзорные органы. «Получил невнятный, я бы даже сказал, полуоскорбляющий ответ, - сообщил РБК депутат. - Некоторые ведут себя в лучших традициях 1990-х годов. Видимо, в расчете на то, что все это дозволено». Онищенко пообещал, что будет отстаивать интересы избирателей «вплоть до суда».

Вопрос федерального масштаба

Юрист Павел Блохин, по запросу РБК изучивший всю проектную документацию стройки на Живописной, 21, пришел к выводу, что изменение вида разрешенного использования земельного участка департамент госимущества произвел автоматически согласно параметрам, содержащимся в градостроительном плане земельного участка. В свою очередь, указанный в нем вид разрешенного использования территории предопределен решением градостроительно-земельной комиссии города Москвы. Ее решение независимо и не базируется на документах территориального планирования и градостроительного зонирования.

Руководство Москомархитектуры утверждает, что возможность строительства здесь жилого дома и допустимая высотность в 75 м установлены ГЗК на основании принятого в мае 2010 года Генплана Москвы и потому не противоречат законодательству.

С этим не согласна ответственный редактор Красной книги Москвы Галина Морозова. По ее словам, в Генплане говорится, что назначение участка по адресу Живописная, владение 21, «относится к функциональной зоне №59 «специализированные спортивно-рекреационные общественные зоны» с высотностью до 15 м и имеет индекс планируемого функционального назначения зоны №100 «общественно-деловой».

«Можно быть уверенным, что, если бы проектом действующего ныне Генерального плана Москвы предусматривалось размещение высотного жилого комплекса на расположенном внутри соснового леса земельном участке по Живописной, вл. 21, жители районов Хорошево-Мневники и Щукино однозначно выразили бы свой протест на публичных слушаниях в августе 2009 года», - считает она.

Слушания перед выдачей разрешения на строительство жилого комплекса не проводились. «Данный участок расположен вне границ жилых территорий, поэтому в соответствии со ст.44 Градостроительного кодекса города Москвы публичные слушания по проекту градостроительного плана не проводились», - поясняется в официальном ответе мэрии на запрос РБК.

Впрочем, слушания все еще могут состояться, сообщил РБК руководитель группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса регионального штаба ОНФ в Московской области Антон Хлынов. По его словам, противостояние вокруг проекта на Живописной не просто локальный конфликт.

«С точки зрения пространственного развития это вопрос политический и федерального масштаба, - уверен Хлынов. - Это тот самый случай, когда если нельзя, но очень хочется, то можно. Мы наблюдаем случай с абсолютно неприемлемой градостроительной политикой, когда нет целостного видения развития города, а решение принимается в интересах конкретного застройщика. При этом игнорируется мнение граждан, потому что законодательство по формальным причинам разрешает не проводить публичные слушания».

По словам Хлынова, эта ситуация обсуждалось в ОНФ на круглом столе, по итогам которого представитель застройщика пообещал, что подаст документы на государственную экологическую экспертизу проекта. «Кроме того, в январе все-таки должны пройти публичные слушания», - уверен представитель ОНФ.

В ожидании новых конфликтов

В Совете по правам человека при президенте России (СПЧ) РБК сообщили, что от москвичей поступает огромное число жалоб на выделение участков под строительство на сомнительных, с точки зрения жителей столицы, основаниях.

СПЧ направил в правительство Москвы и прокуратуру рекомендации по введению моратория на исполнение решений градостроительно-земельной комиссии; совет рекомендует проверить их законность, а саму комиссию - упразднить. В СПЧ считают, что она неподотчетна населению, деятельность ее закрыта и непрозрачна. Протоколы не публикуются, в открытом доступе отсутствуют. При этом на них базируются все последующие градостроительные решения и документы.

Ответа от мэрии и прокуратуры в СПЧ до сих пор не получили.

Согласно полученным в СПЧ выводам Министерства строительства России, одной из основных причин конфликтов между застройщиками и местными жителями является отсутствие в Москве утвержденных Правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Это «создает предпосылки для осуществления градостроительной деятельности «по усмотрению властей» и без учета мнения населения», говорится в письме Минстроя.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, определяющий, что, где и когда будет построено. Как сообщили РБК в Москомархитектуре, проект правил уже подготовлен и 22 декабря будет вынесен на публичные слушания. Они пройдут в каждом административном округе города. Слушания и последующее утверждение правил правительством города станут «одобрением» для нового строительства в районах.

«По идее правила землепользования и застройки должны соответствовать Генплану, но представители стройкомплекса города уже указали, что в среднем 17% территорий Москвы ждет изменение функционального назначения, - рассказала РБК член Общественного экологического совета Москвы Алина Енгалычева. - И, увы, эти изменения не в пользу жителей. В последние годы бывали случаи, когда на фоне возмущений горожан по поводу незаконных строек их приостанавливали. Люди успокаивались, хотя сами разрешения не аннулировались. Так вот, все эти стройки есть в проекте ПЗЗ. Поэтому, думаю, в будущем в городе громкие конфликты на стройках продолжатся».

Конфликты в связи с застройкой рекреационных зон в Москве

Застройка земель Тимирязевской сельхозакадемии
Когда возник: в марте 2016 года
Из-за чего возник: правительство Москвы передало 100 га земель Тимирязевской сельхозакадемии, расположенных вдоль Лиственничной аллеи и Большой Академической улицы, фонду РЖС для жилой застройки в связи «с неэффективностью их использования».
Текущий статус: 14 апреля во время прямой линии с населением на вопрос о судьбе экспериментальных полей академии Владимир Путин сообщил, что все земли останутся у вуза.

Жилой комплекс возле парка "Дубки"
Когда возник: в марте 2016 года
Из-за чего возник: возведение 22-этажного дома с подземной парковкой на месте детского сада, представляющего собой образец архитектуры начала XX века, возле парка «Дубки» в Тимирязевском районе Москвы
Текущий статус: строительство начато, ввод жилого комплекса в эксплуатацию запланирован на четвертый квартал 2018 года; инициативная группа запустила сбор подписей под петицией с требованием остановить строительство

Футбольные поля в парке "Дружба"
Когда возник: в августе 2015 года
Из-за чего возник: строительство двух футбольных полей и площадки общей площадью 4,59 га в парке «Дружба» в районе метро «Речной вокзал». Парк является объектом культурного наследия регионального значения
Текущий статус: проверка департамента культурного наследия Москвы выявила, что строительные работы велись с отклонением от проектной документации, но работы продолжились; сдача объекта была запланирована на октябрь 2016 года

Храм в сквере в 1-м Краснокурсантском проезде
Когда возник: в октябре 2016 года
Из-за чего возник: инициатива Росгвардии согласовать строительство храма на площади 900 кв. м в сквере в 1-м Краснокурсантском проезде. Сквер находится в охранной зоне памятника архитектуры федерального значения «Екатерининский дворец»
Текущий статус: проект проходит согласование

Строительство храма на Лодочной улице
Когда возник: в апреле 2016 года
Из-за чего возник: планы строительства храмового комплекса и стадиона с изменением границ парка вдоль Химкинского водохранилища по Лодочной улице
Текущий статус: протесты продолжаются, началась вырубка деревьев

Памятник князю Владимиру на Воробьевых горах
Когда возник: летом 2015 года
Из-за чего возник: планы установки 24-метрового памятника возле смотровой площадки на Воробьевых горах
Текущий статус: решение о размещении памятника было вынесено на голосование в приложении «Активный гражданин», после чего памятник был размещен на Боровицкой площади

Храм в парке "Торфянка"
Когда возник: в апреле 2013 года
Из-за чего возник: планы строительства храма в парке «Торфянка» в Лосиноостровском районе в рамках программы «200 храмов»
Текущий статус: строительство храма было решено перенести, но улицы, на которую заявлено перенесение строительства, в Москве не существует

Храм в парке на Зеленом проспекте
Когда возник: в 2012 году
Из-за чего возник: планы строительства храма на территории природного комплекса №​72-ВАО
Текущий статус: строительство не начато; продолжаются протестные акции жителей. Активисты согласны на перенос строительства на историческое место расположения храма, на улицу Лазо

Храм в лесопарке между Кронштадтским бульваром и Большим Головинским прудом
Когда возник: в конце 2011 года
Из-за чего возник: планы строительства храма в лесопарке между Кронштадтским бульваром и Большим Головинским прудом в рамках программы «200 храмов». Территория сквера относится к зоне регулируемой застройки
Текущий статус: в конце 2015 года проект на повторном голосовании был согласован, построена временная деревянная часовня

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: