Модель крейсера адмирал кузнецов. Учебное пособие по изготовлению судомодели авианосца «Адмирал Кузнецов. Описание модели авианосца "Адмирал Кузнецов" фирмы Trumpeter

ТАВКР "Адмирал флота Советского союза Кузнецов". Звезда 1/720


Доброго всем здравия, уважаемые коллеги по творчеству.
Это вторая моя модель, которую я собрал после длительного перерыва лет так в 15 в творчестве. Задумывалась она как легкая прогулка и отдых после сборки F/A-18E от Italeri, а получился долгий и нудный марафонский забег на 4 месяца – столько заняла работа по вечерам с кораблем и около 3-4 недель впоследствии – над авиагруппой. Были и перерывы в работе, вызванные семейными обстоятельствами, ремонтом, но в итоге корабль «вошел таки в строй». Представляю Вашему вниманию модель ТАВКР «Адмирал флота Советского союза Адмирал Кузнецов», Звезда, масштаб 1/720.
Прототип:
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (прежние названия - в порядке присвоения - «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) - тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе ВМФ России в своём классе (по состоянию на 2011 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника. Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе. На авианесущем крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования - Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования - Североморск-1). Более подробную информацию можно посмотреть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B0_%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2 или на просторах интернета.
Исходный набор:
Недостатки:
1. Плохая стыкуемость деталей, шпаклевка понадобилась практически по всем швам. На сборку деталей корпуса корабля, коих не более десятка, а также последующую шлифовку у меня ушло около месяца.
2. Полнейшее несоответствие модели прототипу:
- кормовые обводы, ниши по правому борту в районе самолето-подъемников – не имеют ничего общего с реальностью.
- отсутствуют вообще ниши для спасательных средств, а также участок палубы под полетной палубой по левому борту.
- отсутствует небольшая надстройка над ходовой рубкой.
- отсутствуют люки пусковых установок ПКР «Гранит» на полетной палубе.
- отсутствует большое количество иллюминаторов по корпусу корабля.
3. Невысокое качество отливок – очень много следов толкателей, недоливов, облоя и небольших смещений пресс-форм на мелких деталях.
4. На мой взгляд, неудобное членение надстройки, собирать все детали воедино неудобно.
5. Детализация мелких деталей (вооружения, антенн, самолетов) просто ужасна.
6. Не хватает в наборе 2-х установок АК-630 (это при том, что место их расположения на модели предусмотрено).
7. Декаль неважная: подложка отдает желтизной, посадочных «кругов» для вертолетов только 6, а не 9 как должно быть.
Достоинства:
Деталей не много, если сильно не забивать себе голову перепилами для придания сходства с прототипом, то сборка проблем не доставит. Ну и конечно же, цена набора.
Сборка:
Сложности добавляла только плохая стыкуемость деталей, наличие всякого рода толкателей, недоливов и облой. Начал работу с корпуса. Собрал 2 половинки, долго шпаклевал и шкурил продольный шов (щель была мягко говоря не маленькая), потом сборка кормовой ниши. Там изготовил из одноразовой тарелки небольшие переборки и подволок, чтобы исключить возможность обозрения внутренностей корабля. Далее сошлифована вся наружняя разметка на полетной палубе, просверлены места, где будут проходить посадочные тросы, размечены люки пусковых установок "Гранит" и рельсовая дорожка в кормовой части палубы. Далее, как уже говорил выше долго и нудно собирал это все воедино. Параллельно был приобретен набор травления от GMM Soviet Aircraft Carrier (GMM 700-31), который заметно оживил модель леерами, трапами, антенными и радарными решетками.
После сборки корпуса корабля немного доработал линии валов, заменив их металлическими трубками диаметром 0,8 мм. Лопасти гребных винтов сточил до более приемлемой толщины. Делать это нужно очень аккуратно, т.к. они так и норовят сломаться в месте крепления к ступице. Далее покраска.
Покраска:
Грунтовка – серая Тамия из баллончика. Затем было так:
- подводная часть TS-33 Тамия (Dull Red)
- палубы (кроме полетной) 2:X-7 Red+1:XF-64 Red brown (получилось кстати практически одинаково с Dull red )
- надстройка, надводный борт XF-19 Sky Grey
- полетная палуба (кроме углового участка полетной палубы) XF-53 Neutral Grey
- угловая посадочная часть полетки XF-63 German Grey + XF-53 Neutral Grey в пропорции 50/50.

После окраски участков палуб красно-коричневого цвета, замаскировал их Тамиевским скотчем и красил остальное. После окраски бортов и палуб приступил к разметке полетной палубы. Оказалось не сложно, но достаточно долго и нудно было выкладывать на полетку маски для прерывистых линий. Также добавил хлопот оранжевый цвет от Тамии Х-6 – укрывистость у него никакая. Даже после 3-х слоев просвечивал цвет палуб. Проблему решил смешав его с красным Х-7 в пропорции 3:2.
Немного повозился с посадочными кругами для вертолетов, но и это было решено с помощью трафаретов для расшивки и ножа для резки круговых отверстий OLFA CMP-1.
После завершения всех покрасочных работ изготовил из проволоки 0,3/0,5 мм антенны связи и расположил их по корпусу в горизонтальном положении. Натянул посадочные тросы из проволоки, диаметр 0,2 мм – надо было тоньше брать, смотрятся они не масштабно.
Далее стандартно – глянцевый эмалевый лак (Х-22), декали, смывка (акварель+фейри), матовый лак Vallejo.
После завершения работ с корпусом была собрана надстройка и поставлена на штатное место. Порядок работ аналогичен корпусу. И дополнительно смонтировал несколько антенн из лески диметром 0,2 мм на ходовой рубке.
Авиация:
Поскольку самолеты из набора выглядели удручающе, я использовал (заказывал дополнительно) авиацию от Trumpeter в масштабе 1/700. Состав авиакрыла:
- 4 вертолека Ка-27 (2 в походном положении, 2 в рабочем)
- 2 самолета МиГ-29К
- 2 самолета Су-25УТГ
- 6 самолетов Су-33
Самолетам (кроме 2х Су-33) отпилил крылья и приклеил их в сложенном состоянии. Рассверлил сопла. Из недостатков отмечу немного облоя на деталях (легко удаляется) и переразмеренные ОЗ: звезды раза в 2, бортовые номера чуть меньше.
Окраска самолетов выполнена тем, что было в запасах и прототипам соответствует весьма условно. Но, учитывая, что вся модель корабля получилась скорее «по мотивам» - это не самый большой недостаток.
Все декали «приваривались» жидкостями Set и Sol от Microscale.

Всем спасибо за внимание. Критика не возбраняется.

Доброго всем здравия, уважаемые коллеги по творчеству. Это вторая моя модель, которую я собрал после длительного перерыва в творчестве, и представленная на этом ресурсе. Задумывалась она как легкая прогулка и отдых после сборки F/A-18E от Italeri, а получился долгий и нудный марафонский забег на 4 месяца - столько заняла работа по вечерам с кораблем и около 3-4 недель впоследствии - над авиагруппой. Были и перерывы в работе, вызванные семейными обстоятельствами, ремонтом, но в итоге корабль «вошел таки в строй». Представляю Вашему вниманию модель ТАВКР «Адмирал флота Советского союза Адмирал Кузнецов», Звезда, масштаб 1/720.

Прототип

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (прежние названия — в порядке присвоения — «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе ВМФ России в своём классе (по состоянию на 2011 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника. Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе. На авианесущем крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования — Североморск-1). Более подробную информацию можно посмотреть на этом сайте или на просторах интернета.

Исходный набор

Краткий обзор набора я давал в самом начале своей темы о постройке модели и его можно посмотреть , в данной статье остановлюсь на основных моментах:
Недостатки:
1. Плохая стыкуемость деталей, шпаклевка понадобилась практически по всем швам. На сборку деталей корпуса корабля , коих не более десятка, а также последующую шлифовку у меня ушло около месяца.

2. Полнейшее несоответствие модели прототипу:

  • кормовые обводы, ниши по правому борту в районе самолето-подъемников - не имеют ничего общего с реальностью.
  • отсутствуют вообще ниши для спасательных средств, а также участок палубы под полетной палубой по левому борту.
  • отсутствует небольшая надстройка над ходовой рубкой.
  • отсутствуют люки пусковых установок ПКР «Гранит» на полетной палубе.
  • отсутствует большое количество иллюминаторов по корпусу корабля.


Далее стандартно - глянцевый эмалевый

Российский многоцелевой истребитель Су-33 потерпел крушение при заходе на посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов». Как сообщило министерство обороны России, пилот смог катапультироваться и был подобран спасательным вертолетом. В ведомстве заявили, что авария произошла из-за обрыва троса, который помогает самолету затормозить на палубе. В результате, Су-33 выкатился за пределы палубы. За недолгое время пребывания у сирийского берега «Кузнецов» потерял уже два самолета.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя инцидент сказал: «Это очень напряженная, сложная и героическая работа. Речь идет в первую очередь о том, что пилот остался жив». В середине ноября потерпел аварию российский истребитель Миг-29, также входивший в авиагруппу «Адмирала Кузнецова». Самолет упал в воду недалеко от авианосца. Пилот был спасен. Официальной причиной аварии был назван отказ двигателей. По неофициальной — причиной стали все те же тормозные тросы: «Миг» кружил в районе авианосца, пока на палубе пытались починить трос, порванный предыдущим заходившим на посадку самолетом. Ремонт задержался, в результате чего истребителю просто не хватило топлива и он упал в море.

Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» в составе корабельной группы ВМФ России находится в Средиземном море. 15 ноября базирующиеся на нем боевые самолеты начали наносить удары по целям в Сирии.

Военный аналитик Павел Фельгенгауэр, комментируя потерю второго российского боевого самолета с авианосца «Адмирал Кузнецов», обращает особое внимание на саму бессмысленность его миссии у берегов Сирии. Эксперт уверен, что целью адмиралов, направивших туда авианосец, было продемонстрировать Владимиру Путину оправданность огромных расходов на флот:

Контекст

Авианосец России избегает атак на Алеппо

Жэньминь жибао 18.11.2016

Ржавый флот Владимира Путина

The Telegraph UK 27.10.2016

Для чего Путин пускает в ход авианосец?

Reuters 21.10.2016
Андрей Шароградский: Насколько распространены аварии на авианосцах, связанные с обрывом тормозящих тросов?

Павел Фельгенгауэр: Ну, вообще, не очень распространены, а то авианосной авиации в мире не было бы. Там вроде говорят, что порвался трос, но я точно не знаю. Либо летчик был плохо подготовлен, либо тросы гнилые, либо то и другое сразу.

— Может быть, проблема в том, что «Адмирал Кузнецов» — устаревший корабль?

— Проблема не в его возрасте, который для корабля вполне нормальный. Авианосцы служат долго. Это большие корабли, они предназначены для достаточно долгой службы. А в том, что его поход в Средиземное море с военной точки зрения абсолютно лишен смысла — от начала и до конца. Это чисто пиар-акция. Корабль не был построен для таких походов. Ему там просто делать нечего. Ничего сделать он там не может и не сделал — только потери понес тоже совершенно бессмысленные.

— Но ведь и авианосец, и его самолеты выполняют какую-то боевую задачу?

— Бомбить Сирию он не может. Самолетам приходилось вылетать с авианосца, садиться на российской базе. Там они заправлялись горючим и бомбами, летали что-то бомбить. При этом самолеты СУ-33 для ударов по наземным и морским целям тоже не предназначены. Они не для этого строились. Это чистые истребители. Летчики для этого не подготовлены. Самолетам там поставили какое-то прицельное оборудование, но все равно они для этого не предназначены. Он выполняет там совершенно бессмысленную функцию просто такого представительства. То есть к Сирии направлена самоходная модель авианосца в натуральную величину. Правда, и ходит он медленно, потому что опять же для теплых вод он не предназначен. Это чисто истребительный авианосец для защиты развернутых стратегических ядерных подводных лодок. Больше у него никаких особых целей нет. Поэтому он должен быть в Баренцевом море, где есть его подопечные — стратегические ядерные подводные лодки. Их он должен защищать от противолодочной авиации в случае ядерной войны. На нем стоит силовая установка, которая не предназначена для дальних походов. Самолеты, которые не предназначены для бомбовых ударов и каких-либо других ударов по морским целям тоже.

— Зачем же «Адмирал Кузнецов» отправили в поход в Средиземное море?

— Адмиралы хотели показать Путину, что недаром тратятся триллионы на флот, что флот что-то может сделать. Но демонстрация не очень убедительная, потому что в действительности «Кузнецов» ничего сделать полезного не может — только самолеты терять. В отличие от «Петра Великого», у которого ядерная силовая установка предназначена для дальних походов, «Кузнецов» никогда не был для них предназначен. Даже официальная автономность у него всего 40 суток.

— А из-за чего, по-вашему, произошли аварии?

— Скорее всего, они устали — экипаж, летчики. Нагрузка для них пиковая. Значит, — ошибки, потери. Это не американские авианосцы, которые постоянно находятся в море. У них там сменные экипажи. Это совсем другая вещь. «Кузнецова» послали изобразить, что у нас флот может действовать в Средиземном море почти как американский, что деньги, на него должны тратиться. В середине следующего года должны утвердить программу перевооружения до 2025 года. И там основная расходная статья — это именно морские вооружения. Для флота это очень важно. Потому что если будут урезать финансирование, то руководство Генштаба, в первую очередь, конечно, подставит флот. Ну, и программы у них дико дорогие. Чудовищно. Им было очень важно показать, что они что-то могут сделать, что они не совсем бесполезны. Хотя в действительности наш флот для таких региональных конвенциональных войн, в общем, бесполезен. Нет, они там в Сирии выполняют важную роль снабжения. Там каждый день по 2 тысячи тонн различных предметов снабжения поступает в Сирию. И делает это флот, в том числе — десантные корабли. Они накупили старых развалин за границей, транспортных кораблей. Они идут под морским флагом, чтобы их турки не досматривали в проливах. Они снабжают группировку в Сирии.

А военно-морская часть… Ну, да, стреляет этими крылатыми ракетами, что тоже дико дорого и, в общем, бесполезно. Не то, что совсем бесполезно, но бессмысленно. Потому что по боевикам на «Тойотах» стрелять ракетами по 5 миллионов долларов штука занятие довольно бессмысленное. Хорошо, что пока никто не погиб. Летчики спасены. Хотя будут они летать или нет? После катапультирования обычно летчики больше не летают. Там повреждения спины бывают очень серьезные. А палубных летчиков у нас очень мало. Двое уже пострадали. Это нехорошо, потому что один из них наверняка больше летать не будет. А может и оба. Все это для того, чтобы изобразить существование авианосца, который авианосцем и не является. Хорошо, если он дойдет своим ходом назад.

— Так что же на «Адмирале Кузнецове» сейчас самолеты не того типа, что обычно на нем базируются?

— Почему не те? Те же. А других у нас и нет. СУ-33, он же СУ-27К, больше не производятся. Их осталось десяток. Да, разбился, но их там было всего три или четыре штуки. Они, по-видимому, после этой аварии вообще больше не летают. В принципе, по идее авианосец должны поставить, когда он вернется, на большой ремонт, перестроить его под МИГ-29. Потому что СУ-33 не производится с начала 1990-х, и вроде планов его производить нет. А МИГ-29 производится. Его довели до ума для Индии. Правда, для Индии ставили французскую авионику. Какая сейчас стоит на тех нескольких самолетах, что у нас есть, я не знаю. Но планы есть такие — переделать «Адмирал Кузнецов» под МИГ-29. Потому что СУ-33 не осталось почти. Вот он ушел с десятком самолетов. Ну, что это за авианосец — у него 10 самолетов всего и палубный экипаж. Стоял до этого в ремонте годами, а теперь вот такой долгий поход, да еще с постоянной боевой работой. Адмиралы как в казино поставили на «зеро» — мол, этот корабль, который к подобным задачам не предназначен, в этом тяжелом, диком напряжении, в таких условиях себя замечательно покажет. Ну, не очень удачно это у них вышло. Пока успехов особенных нет. Сообщили, что они убили 30 каких-то боевиков. А поскольку авиаторы всегда минимум в 10 раз преувеличивают потери противника, то может быть, действительно, убили человека два-три.

Российский многоцелевой истребитель Су-33 потерпел крушение при заходе на посадку на авианосец "Адмирал Кузнецов". Как сообщило Министерство обороны России, пилот смог катапультироваться и был подобран спасательным вертолетом. В ведомстве заявили, что авария произошла из-за обрыва троса, который помогает самолету затормозить на палубе. В результате Су-33 выкатился за пределы палубы. За недолгое время пребывания у сирийского берега "Кузнецов" потерял уже два самолета.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя инцидент, сказал: "Это очень напряженная, сложная и героическая работа. Речь идет в первую очередь о том, что пилот остался жив". В середине ноября российский истребитель МиГ-29, также входивший в авиагруппу "Адмирала Кузнецова". Самолет упал в воду недалеко от авианосца. Пилот был спасен. Официальной причиной аварии был назван отказ двигателей. По неофициальной – причиной стали все те же тормозные тросы: МиГ кружил в районе авианосца, пока на палубе пытались починить трос, порванный предыдущим заходившим на посадку самолетом. Ремонт задержался, в результате чего истребителю просто не хватило топлива и он упал в море.

Единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" в составе корабельной группы ВМФ России находится в Средиземном море. 15 ноября базирующиеся на нем боевые самолеты начали наносить удары по целям в Сирии.

Истребитель Су-33 на палубе авианосца "Адмирал Кузнецов"

Военный аналитик Павел Фельгенгауэр , комментируя потерю второго российского боевого самолета с авианосца "Адмирал Кузнецов", обращает особое внимание на саму бессмысленность его миссии у берегов Сирии. Эксперт уверен, что целью адмиралов, направивших туда авианосец, было продемонстрировать Владимиру Путину оправданность огромных расходов на флот:​

– ​Насколько распространены аварии на авианосцах, связанные с обрывом тормозящих тросов?

Либо летчик был плохо подготовлен, либо тросы гнилые

– Ну, вообще, не очень распространены, а то авианосной авиации в мире не было бы. Там вроде говорят, что порвался трос, но я точно не знаю. Либо летчик был плохо подготовлен, либо тросы гнилые, либо то и другое сразу.

– ​Может быть, проблема в том, что "Адмирал Кузнецов" – устаревший корабль?

– Проблема не в его возрасте, который для корабля вполне нормальный. Авианосцы служат долго. Это большие корабли, они предназначены для достаточно долгой службы. А в том, что его поход в Средиземное море с военной точки зрения абсолютно лишен смысла – от начала и до конца. Это чисто пиар-акция. Корабль не был построен для таких походов. Ему там просто делать нечего. Ничего сделать он там не может и не сделал – только потери понес тоже совершенно бессмысленные.

– ​Но ведь и авианосец, и его самолеты выполняют какую-то боевую задачу?

– Бомбить Сирию он не может. Самолетам приходилось вылетать с авианосца, садиться на российской базе. Там они заправлялись горючим и бомбами, летали что-то бомбить. При этом самолеты Су-33 для ударов по наземным и морским целям тоже не предназначены. Они не для этого строились. Это чистые истребители. Летчики для этого не подготовлены. Самолетам там поставили какое-то прицельное оборудование, но все равно они для этого не предназначены. Он выполняет там совершенно бессмысленную функцию просто такого представительства. То есть к Сирии направлена самоходная модель авианосца в натуральную величину. Правда, и ходит он медленно, потому что, опять же, для теплых вод он не предназначен. Это чисто истребительный авианосец для защиты развернутых стратегических ядерных подводных лодок. Больше у него никаких особых целей нет. Поэтому он должен быть в Баренцевом море, где есть его подопечные – стратегические ядерные подводные лодки. Их он должен защищать от противолодочной авиации в случае ядерной войны. На нем стоит силовая установка, которая не предназначена для дальних походов. Самолеты, которые не предназначены для бомбовых ударов и каких-либо других ударов по морским целям тоже.

– ​Зачем же "Адмирал Кузнецов" отправили в поход в Средиземное море?

– Адмиралы хотели показать Путину, что недаром тратятся триллионы на флот, что флот что-то может сделать. Но демонстрация не очень убедительная, потому что в действительности "Кузнецов" ничего сделать полезного не может – только самолеты терять. В отличие от "Петра Великого", у которого ядерная силовая установка предназначена для дальних походов, "Кузнецов" никогда не был для них предназначен. Даже официальная автономность у него всего 40 суток.

– ​А из-за чего, по-вашему, произошли аварии?

– Скорее всего, они устали – экипаж, летчики. Нагрузка для них пиковая. Значит, – ошибки, потери. Это не американские авианосцы, которые постоянно находятся в море. У них там сменные экипажи. Это совсем другая вещь. "Кузнецова" послали изобразить, что у нас флот может действовать в Средиземном море почти как американский, что деньги на него должны тратиться. В середине следующего года должны утвердить программу перевооружения до 2025 года. И там основная расходная статья – это именно морские вооружения. Для флота это очень важно. Потому что если будут урезать финансирование, то руководство Генштаба в первую очередь, конечно, подставит флот. Ну, и программы у них дико дорогие. Чудовищно. Им было очень важно показать, что они что-то могут сделать, что они не совсем бесполезны. Хотя в действительности наш флот для таких региональных конвенциональных войн в общем бесполезен. Нет, они там, в Сирии, выполняют важную роль снабжения. Там каждый день по 2 тысячи тонн различных предметов снабжения поступает в Сирию. И делает это флот, в том числе – десантные корабли. Они накупили старых развалин за границей, транспортных кораблей. Они идут под морским флагом, чтобы их турки не досматривали в проливах. Они .

Российское судно "Александр Ткаченко", бывший грузовой корабль украинского Дунайского пароходства, направляется в Сирию через Босфор

А военно-морская часть... Ну да, стреляет этими крылатыми ракетами, что тоже дико дорого и в общем бесполезно. Не то что совсем бесполезно, но бессмысленно. Потому что по боевикам на "Тойотах" стрелять ракетами по 5 миллионов долларов штука занятие довольно бессмысленное. Хорошо, что пока никто не погиб. Летчики спасены. Хотя будут они летать или нет? После катапультирования обычно летчики больше не летают. Там повреждения спины бывают очень серьезные. А палубных летчиков у нас очень мало. Двое уже пострадали. Это нехорошо, потому что один из них наверняка больше летать не будет. А может, и оба. Все это для того, чтобы изобразить существование авианосца, который авианосцем и не является. Хорошо, если он дойдет своим ходом назад.

– ​Так что же, на "Адмирале Кузнецове" сейчас самолеты не того типа, что обычно на нем базируются?

Адмиралы, как в казино, поставили на "зеро"

– Почему не те? Те же. А других у нас и нет. Су-33, он же Су-27К, больше не производятся. Их осталось десяток. Да, разбился, но их там было всего три или четыре штуки. Они, по-видимому, после этой аварии вообще больше не летают. В принципе, по идее, авианосец должны поставить, когда он вернется, на большой ремонт, перестроить его под МиГ-29. Потому что Су-33 не производится с начала 1990-х и вроде планов его производить нет. А МиГ-29 производится. Его довели до ума для Индии. Правда, для Индии ставили французскую авионику. Какая сейчас стоит на тех нескольких самолетах, что у нас есть, я не знаю. Но планы есть такие – переделать "Адмирал Кузнецов" под МиГ-29. Потому что Су-33 не осталось почти. Вот он ушел с десятком самолетов. Ну, что это за авианосец – у него 10 самолетов всего и палубный экипаж. Стоял до этого в ремонте годами, а теперь вот такой долгий поход, да еще с постоянной боевой работой. Адмиралы, как в казино, поставили на "зеро" – мол, этот корабль, который к подобным задачам не предназначен, в этом тяжелом, диком напряжении, в таких условиях себя замечательно покажет. Ну, не очень удачно это у них вышло. Пока успехов особенных нет. Сообщили, что они убили 30 каких-то боевиков. А поскольку авиаторы всегда минимум в 10 раз преувеличивают потери противника, то может быть, действительно, убили человека два-три.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: