Showforum скачать презентацию на тему творчество. Понятие творчества. Способность к концентрации внимания

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Роберт Бёрнс 1759 - 1796 Цель нашей работы- исследовать особенности творчества Ро́берта Бернса.
Задачи исследования: Познакомиться с биографией и творчеством Ро́берта Бернса. Познакомиться с переводом некоторых стихов. Предметом нашего исследования являются стихи, песни, поэмы, баллады, гимны, кантаты Р.Бернса. Гипотеза: Мы предполагаем, что на творчество Р. Бёрнса очень сильно повлияли классические образцы на литературном английском языке и родное простонародное шотландское наречие. Они стали особенностью творчества и популярности Р. Бёрнса. Методы исследования:1.Изучение и анализ литературы.2.Работа с интернет- источниками.
Ро́берт Бёрнс - шотландский поэт, фольклорист, автор многочисленных стихотворений и поэм, написанных на так называемом равнинном шотландском и английском языках.День рождения Роберта Бёрнса 25 января - национальный праздник в Шотландии, отмечаемый торжественным обедом с традиционным порядком следования воспетых поэтом блюд, вносимых под музыку шотландской волынки и предваряемых чтением соответствующих стихов Бёрнса.Также этот день отмечается поклонниками творчества поэта во всём мире.
Дух поэзии Бёрнса - это прежде всего дух народа Шотландии того времени. В то время страна, которая еще в XV столетии имела замечательную культуру, литературу, окончательно потеряла свою государственность - независимость, парламент и литературный язык. Официальным языком стал английский язык, а шотландский народный язык сохранился лишь в старых легендах, сказках и песнях. В деревушке Аллоуэй сохранилась глиняная мазанка под соломенной крышей, где 25 января 1759 года родился Роберт Бернс. Дом этот своими руками построил отец поэта Вильям Бернс, сын разорившегося фермера с севера Шотландии. Отец Роберта, хотя и был крестьянином-бедняком, понимал, что его детям необходимо образование. Он своими руками сделал в доме полку для книг. Вечерами вся семья читала библию и книги, несмотря на то, что была полуголодной и часто сидела без куска хлеба. Отец много заботился об образовании детей.
Мать будущего поэта имела прекрасный голос, веселый характер. Часто пела, сидя за прялкой, народные шотландские песни. Наверное, из-за этого стихи Р. Бернса такие мелодичные. Бернс странствует по родному краю, собирает старинные шотландские легенды, баллады, основательно изучает шотландский язык, мечтает стать народным певцом. Рано пробудившийся поэтический талант Бёрнса нашел выражение в многочисленных лирических песнях и балладах, в злых сатирах и остроумных эпиграммах на местных богачей и церковников. Жизнь Р. Бернса была тоже сурова. Не стало отца и 15-летнему юноше приходится взять на себя заботы о семье. Умер он тридцати семи лет, едва не попав за несколько дней до смерти в долговую тюрьму. Лишь на родной земле, среди замечательной шотландской природы сердце поэта бьется свободно и вдохновенно. Вот как он об этом пишет… В ГОРАХ МОЕ СЕРДЦЕВ горах мое сердце... Доныне я там.По следу оленя лечу по скалам.Гоню я оленя, пугаю козу.В горах мое сердце, а сам я внизу. Прощай, моя родина! Север, прощай, -Отечество славы и доблести край.По белому свету судьбою гоним,Навеки останусь я сыном твоим! Прощайте, вершины под кровлей снегов,Прощайте, долины и скаты лугов,Прощайте, поникшие в бездну леса,Прощайте, потоков лесных голоса. В горах мое сердце... Доныне я там.По следу оленя лечу по скалам.Гоню я оленя, пугаю козу.В горах мое сердце, а сам я внизу! Главные темы его поэзии - любовь и дружба, человек и природа (человек - сын природы и труженик в ней, она кормит и формирует его). Земля, крестьянский труд, чистая любовь - они и стали главными темами в его творчестве.
В полях, под снегом и дождем,Мой милый друг,Мой бедный друг,Тебя укрыл бы я плащомОт зимних вьюг,От зимних вьюг. А если мука сужденаТебе судьбой,Тебе судьбой,Готов я скорбь твою до днаДелить с тобой,Делить с тобой.Пускай сойду я в мрачный дол,Где ночь кругом,Где тьма кругом,- Во тьме я солнце бы нашелС тобой вдвоем,С тобой вдвоем. И если б дали мне в уделВесь шар земной,Весь шар земной,С каким бы счастьем я владелТобой одной, Тобой одной.
Роберт Бёрнс приветствовал Великую французскую революцию и подъём революционно-демократического движения в Шотландии и Англии. На основе фольклора и старой шотландской литературы Бёрнс, усвоивший передовые идеи Просвещения, создавал самобытную и современную по духу и содержанию поэзию. Творчество Бёрнса утверждает личное достоинство человека, которое поэт ставит выше титулов и богатства. Стихи во славу труда, творчества, веселья, свободы, бескорыстной и самоотверженной любви и дружбы соседствуют в его поэзии с сатирой, юмор, нежность и задушевность - с иронией и сарказмом. Стихам Бёрнса свойственны простота выражения, эмоциональность, внутренний драматизм.
Центральная фигура его поэзии - «простой, честный, деловой, трудящийся и попросту религиозный фермер». Спасибо за внимание!

Ян де Брай. Старшины гильдии художников Харлема. 1675 год.

Слайд 2: Оста́де (Ostade) - нидерландские живописцы, братья

Адриан ван Остаде (1610, Харлем - 1685, там же) - живописец и офортист, мастер крестьянского жанра, автор грубовато-гротескных сцен пирушек и драк, полных мягкого юмора изображений музыкантов. Адриан ван Остаде. Торговка рыбой. 1660-1670 годы.

Слайд 3: До́у (Dou) Герард (1613-1675), нидерландский живописец, принадлежит к «малым голландцам»

Мать Рембрандта. 1631 год. Жил и работал в Лейдене, в 1628-31 учился у молодого Рембрандта. Мастер бытового жанра, портретист. Его картины всегда тщательно выписаны, детализированы до почти невидимых глазу штрихов. В мастерской Доу обучался Метсю

Слайд 4: Го́йен Ян (Ян ван Гойен, Goyen) нидерландский художник, живописец, рисовальщик, офортист

Ян ван Гойен. Речной вид. 1655 год Ян ван Гойен изображал природу в тихие пасмурные дни, использовал коричнево-серые и зеленовато-серые тона, низкий горизонт, передающий равнинный характер местности

Слайд 5: Рейсдал Якоб ван (1628 или 1629-82), нидерландский живописец, офортист

Якоб ван Рейсдал. «Горный поток» В его творчестве национальный голландский пейзаж достигает расцвета. Поэтически раскрывал величие природы, создавая полные драматизма и эпической широты пейзажи

Последний слайд презентации: Творчество «малых голландцев»: Клас (Claesz) Питер (1597 или 1598-1661), нидерландский живописец

Питер Клас. Натюрморт из серии Vanitas (Бренность). 1630 год Писал «завтраки» - группу скромно подобранных предметов, помещенных в тонко разработанную световоздушную среду и объединенных общим тоном, хранят следы присутствия человека.

n n Биография Пушкина Александр Сергеевич Пушкин (1799 -1837) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов “Евгений Онегин”, “Дубровский”, известных поэм “Руслан и Людмила”, “Кавказский пленник”, повести “Пиковая дама” и многих других, а также сказок для детей. Ранние годы Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье нетитулованного дворянского рода. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I.

n n В 1821 году Пушкин пишет поэму «Кавказский пленник» , которая делает его одним из величайших литераторов среди современников. Через год начинается работа над «Евгением Онегиным» (1823 -1832). В 1832 году поэт задумывает создать исторический роман о временах пугачевщины, для чего изучает все доступные материалы (многие из них засекречены на то время), объезжает многие места, где проходило восстание. После всех этих путешествий, осенью 1833 года пишет «Историю Пугачёва» и «Песни западных славян» , а также поэмы «Анджело» и «Медный всадник» , начинает работу над повестью «Пиковая дама» . В это же время Пушкин начинает работу над романом «Дубровский» , в котором главному герою приходится стать разбойником. Ссылки Политическая лирика Пушкина 1817- 1820 гг. («Вольность» , «К Чаадаеву» , «Деревня») вызвали гнев Александра I, и Александ Сергеевич мог быть сослан в Сибирь. Только благодаря стараниям и влиянию Карамзина, Жуковского и Крылова ссылки в Сибирь удалось избежать. Так, в мае 1820 г. Пушкин, под видом служебного перемещения, выслан на юг России.

n n n n Во время южной ссылки Пушкин очень увлекся творчеством Байрона. В одном из своих писем Пушкин иронически отозвался о религии. Письмо перехватили и донесли Александру I. Результатом стало увольнение Пушкина со службы и его вторая ссылка, в село Михайловское (1824- 1826). Личная жизнь В 1830 году Пушкин сватается к Наталье Гончаровой, а 18 февраля (2 марта по старому стилю) 1831 года Пушкин и Гончарова венчаются в Москве. Весной молодожены переезжают в Царское Село, где снимают дачу. В 1836 году в семье было уже четыре ребенка. Последние годы жизни Важно заметить, что в биографии Александра Пушкина после повышения его в чин камер-юнкера, он принимает решение покинуть службу и подает в отставку. Положение поэта выглядит и вовсе бедственно, поскольку многие произведения Пушкина не допускаются к печати из-за цензуры (например, поэма «Медный всадник»). В 1834 году Пушкин дописывает повесть «Пиковая дама» , которую немедленно отсылает в журнал «Библиотека для чтения» . За повесть он получает высокий гонорар, но решить финансовые вопросы так и не удается.

n n В 1836 году Александр Сергеевич Пушкин решает издать журнал «Современник» . Однако популярностью у публики журнал не пользуется. В четвёртом томе этого журнала был впервые напечатан исторический роман «Капитанская дочка» . В 1837 году между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом возник конфликт. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль, и в результате получает смертельное ранение в живот. Император Николай I, зная о тяжелом состоянии поэта, обещает обеспечить достатком семью и выплатить все долги. Впоследствии монарх выполнил все обещания. Умер поэт 29 января (10 февраля) 1837 года.

n n Творческий путь А. С. Пушкина можно разделить на несколько периодов: 1) лицейский (1811 -1817) – пишет стихи патриотические («Воспоминания в Царском селе» , «Была пора…»), посвящённые друзьям и поэтам («К другу стихотворцу» , «К Жуковскому» , «Тень Фонвизина»); 2) петербургский (1817 -1820) – расцвет вольнолюбивой лирики («Вольность» , «К Чаадаеву» , «Сказки» , «Деревня»), поэма «Руслан и Людмила» ; 3) период южной ссылки (1820 -1823) – усиление вольнолюбивых мотивов («В. Л. Давыдову, «Кинжал» , «Узник» , «Погасло дневное светило…» , «Песнь о вещем Олеге»), расцвет романтизма в поэзии («Кавказский пленник» , «Бахчисарайский фонтан»), начат роман «Евгений Онегин» ;

n n 4) период ссылки в Михайловское (1824 -1826) – последняя романтическая поэма «Цыганы» и утверждение реализма (трагедия «Борис Годунов»), любовная лирика («Я помню чудное мгновенье…»); 5) московский период (1826 -1830) – верность идеалам свободы и после поражения декабристов («Арион» , «Во глубине сибирских руд…» , «Анчар»); 6) Болдинская осень (1830) – особенный интерес к теме поэта и назначения поэзии («Пророк» , «Разговор книгопродавца с поэтом» , «Поэт и толпа» , «Чернь» , «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»), создание прозаических («Повести покойного Ивана Петровича Белкина») и драматических («маленькие трагедии») произведений, «Сказка о попе и его работнике Балде» , окончен роман «Евгений Онегин» ; 7) творчество 30 -х годов (1831 -1837) – осмысление противоречий между личностью и государством (поэма «Медный всадник»), изображение народного движения («Дубровский» , «Капитанская дочка»).

n n n n Интересные факты Интересно, что будущий классик русской литературы помнил себя с возраста четырех лет. Вспоминая это время, Пушкин рассказывал, что находясь на прогулке, он чувствовал колебания земли. Как раз в это время в Москве произошло последнее землетрясение. Тогда же, в раннем детстве, произошла первая краткая встреча Пушкина с Александром I. Гуляя с няней, маленький Саша чуть не угодил под копыта коня императора. Трагедии удалось избежать – Александр удержал коня. Александр Сергеевич Пушкин настолько любил книги, что собрал в домашнюю библиотеку более 3500 экземпляров. Он также был полиглотом, знал много иностранных языков, среди которых: французский, греческий, латинский, немецкий и некоторые другие. Кроме творчества, в жизни Пушкина было еще два больших увлечения – женщины и азартные игры. Обладая особым шармом и обаянием, он притягивал к себе особ женского пола. Первая влюбленность у поэта случилась еще в 16 лет. С тех пор и до конца своей жизни Пушкин питал особые чувства к женщинам.

n n n Он также был заядлым картежником. Из-за этого поэт часто влезал в долги. Однако именно его любовь к картам и нужда в деньгах подстегивали Пушкина к написанию произведений, гонораром за которые он порою и гасил свои долги. Пушкин по своей натуре был человеком саркастичным. Его шутки и издевки над друзьями и современниками нередко приводили к дуэлям. Поэт участвовал в двух десятках дуэлей. В большинстве поединков друзьям Александра Сергеевича удавалось примирить дуэлянтов. Первая дуэль произошла, когда Пушкин был еще лицеистом. Последняя 21 -я дуэль оказалась для него роковой.

«Развитие творческих способностей учащихся» - Как же осуществляется формирование творческой активности учащихся в условиях школы? От способностей к творчеству. Спасибо Вам, добрая женщина! Воспринимающего неоднозначность вещей; 12. Конкурсы на уровне школы, города, республики, за пределами республики; Рядом стояла покупательница. Вернувшись к гаражу, мы нашли банку и вылили туда молоко.

«Одарённые дети» - создание системы управления работой с одаренными детьми в Красноярском крае; проведение массовых мероприятий с одаренными детьми; создание обогащённой образовательной среды в области основного и дополнительного образования для развития одарённости в Красноярском крае; участие одаренных детей Красноярского края в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами Красноярского края.

«Развитие одарённости» - Влияние факторов и условий на развитие одаренности. Факторы развития одаренности. Область свободного творчества и инноваций. Возможность достижения результата, если ресурс для развития достаточен, т.е. при условии “посильного напряжения” Уровень, где возможно начало формирования ЗУН и психологических новообразований.

«Работа школы с одарёнными детьми» - 2 направление. I направление. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью. Календарный план проекта. Проблема проекта: Ресурсы проекта. Цели проекта: Основные мероприятия по реализации направлений проекта. Ожидаемые результаты проекта. 3 направление. Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми.

«Работа с одарёнными детьми» - Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Кружки Секции. Система система единой оценки комплексной оценки. Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности. Этапы стратегии работы с одаренными детьми. Профильные спецкурсы. Краеведческая конференция. Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы.

«Работа с одарёнными» - Очень важны: В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике. К экзамену по биологии готовятся 4 человека из 11. Особенно рано проявляется одаренность в музыкальной деятельности, затем - в рисовании. Проблемы одаренных детей. Подготовка к экзаменам по предметам естественнонаучного цикла.

Всего в теме 26 презентаций

Творческие способности в учебном процессе


Способности:

- индивидуально-психологические особенности , отличающие одного человека от другого

- не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей

Понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека


  • Творчество - деятельность, порождающая нечто новое, ранее никогда не бывшее.

(Энциклопедический словарь)

  • Творчество - … процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности.

(Философский словарь)


От способностей к творчеству

Исходной предпосылкой для развития способностей служат врожденные задатки , с которыми ребенок появляется на свет.

При наличии прочих задатков способности могут развиваться очень быстро даже при неблагоприятных обстоятельствах.

Однако прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений.

С другой стороны, и при отсутствии задатков, человек может при определенных условиях добиться значительных успехов в соответствующей деятельности.

Для ученика вся деятельность заключается в том, чтобы учиться, усваивать определенный набор знаний, умений и навыков по различным предметам.

И поэтому задача педагогов – создать для каждого ребёнка такие условия, чтобы он всё это смог усвоить максимально.



Признаки, характеризующие творчество как целостный процесс

  • Непрерывность мыслительного процесса
  • Цельность восприятия
  • Наличие духовных ценностей
  • Наличие знаний и умений

задание : определить признаки, характеризующ и е творчество как целостный процесс, т.е признаки, без которых творческий процесс не состоится


Результат выполнения задания №1

  • Новизна и оригинальность результата
  • Наличие условий для творчества
  • Наличие творческих способностей и предпосылок
  • Наличие положительной мотивации
  • Наличие знаний и умений

Условия развития творческих способностей в школе

интеграции содержания и подходов

Использова-ние новых технологий развивающего обучения

специальная подготовка учителей в теоретичес-ком и практическом направлении

создание постоянных проблемных творческих групп

реализация индивидуаль-ного и дифференциального подхода в обучении и воспитании


Творческие способности в учебной деятельности

  • Творческие способности, проявляющееся в учебной деятельности, связывают с самостоятельным открытием новых знаний и новых способов деятель- ности

Условия, создающие предпосылки «самостоятельного открытия»

  • Наличие у субъекта необходимого количества знаний (период интеллектуальной готовности )
  • сдвиг от внешней мотивации к внутренней (не отметка, а усмотрение проблемы )
  • Развитость мышления (ассоциативное логическое и др .)
  • обучение эвристике открытия




Методы работы для развития творческих способностей учащихся

Формы работы для развития творческих способностей учащихся

  • классно-урочная
  • исследовательский;
  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • проективный;
  • эвристический.

(работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания);

  • консультирование по возникшей проблеме;
  • научные кружки, общества;
  • дискуссия;
  • научно-практические конференции;
  • проведение предметных олимпиад и предметных недель
  • интеллектуальный бомонд
  • выставки детского творчества
  • игры.

Критерии творческой активности учащихся

Психологичес-кие задатки

Здоровье

Способность к концентрации внимания

Цели и ценности ребёнка

Интеллект,

Устремлён-ность

память, воображение

Мотивация достижений

Притязания и привычки

Личностный статус

Талант или одаренность


Афоризмы про творчество

Есть свои радости в каждом виде творчества: всё дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь.

Оноре де Бальзак

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как возник, если оставить его без пищи.

Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.

Константин Георгиевич Паустовский

Б ез творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива. Василий Александрович Сухомлинский

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Менделеев Д. И

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: