Экологический утренник «День рождения Бабы Яги. Экологическая игра-путешествие для дошкольного возраста. «Проказы Бабы Яги» Сценарий экологической программы с бабой ягой

Действующие лица: Баба Яга, ведущий.

Оборудование: оформление сцены (лес, домик Бабы Яги); костюмы.

Подготовка: концертные номера вокального, хореографического ансамблей; номер ансамбля балалаечников.

Проходи, честной народ!
В гости музыка зовет!
Начинаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех!
Начинаем панораму
Удивительных потех!
Гости! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой
Нашей Бабою Ягой.

Ведущий зачитывает указ.

Дорогие друзья!
Жду сегодня в гости всех.
Тех, кто любит звонкий смех.
Буду ждать вас на опушке,
Там, где квакают лягушки.
День рожденья у меня,
Приходите все, друзья!
Будем петь и танцевать,
Бегать, прыгать и играть!
До встречи. Баба Яга.

Открывается занавес. По сцене ходит задумчивая Баба Яга.

Ведущий. Здравствуй, Баба Яга!

Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка!

Ведущий. Здравствуй, бабушка. С днём рожденья тебя!

Баба Яга.

Ой! Да как же я забыла?!
Мне ж сегодня – тыща лет!
Двести – было, триста – было,
Значит, нонче – тыща лет!
Будет! Будет седни праздник:
Бабе Ежке – тыща лет!
Я вас в гости приглашаю,
Всех! На праздничный обед!
Эх, давно я не водила
Хороводов на лугу,
Сарафанец новый сшила,
Щас надену, побегу!
Пусть летят года, как птицы,
Пусть уходит в небо дым,
Кто умеет веселиться, –
Остается молодым!
Как я!

Ведущий. Мы, Баба Яга, не только в гости пришли, но и подарки приготовили.

Ученик читает стихотворение.

Нет настроенья у Бабы Яги:
Встала не с той, вероятно, ноги.
Смотрит на Лешего как на врага
Страшно сердитая Баба Яга.
Леший бы мог разозлиться в ответ –
Он же нарвал незабудок букет.
Злая колдунья оттаяла сразу,
Даже цветочки поставила в вазу.

Баба Яга. Ох, спасибо, мои золотенькие. Сяду я на пень, посижу, да совет один скажу:

Раз, два, три, четыре!
Разбросай по всей квартире
Погремушки, колотушки
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
Раз, два, три, четыре, пять –
И не вздумай убирать!
Мама будет очень рада.
А не веришь – и не надо!

Ведущий. Ладно, хватит нам болтать. Время подарки-поздравленья принимать.

Баба Яга.

Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу.

Загадки.

    Дарья с Марьей видятся, да не сходятся. (Пол и потолок)

    Полна коробушка, золотых воробушков. (Угли в печке)

    Новая посудина, а вся в дырах. (Корзина)

    Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)

    Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

    Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)

    Всем, кто придет
    Всем, кто уйдет руку подает. (Дверная ручка)

    Летом спит, зимой ест,
    Тело тепло, а крови нет. (Печка)

    Три братца пошли купаться.
    Два купаются, третий на берегу валяется.
    Искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра и коромысло)

На Руси играют ложки,
На Руси поет рожок,
На Руси живут матрешки,
Погляди на них дружок.

Баба Яга.

Эй, матрешки-хохотушки
Затевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Частушки.

Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки
Что пойдут плясать старушки
Затанцуют старики.

Как запели петухи
Нынче соловьями
Сочиняются стихи
Словно песни сами.

В день рождения Иван
Подарил Яге диван.
Она на нем летает,
А ступа отдыхает.

В старом дереве дупло
Черное-пречерное...
Кто в него шутя заглянет,
Тому будет “темная”.

Не ходите, детки в лес,
Ужас вас охватит…
Там грибы растут стеной,
Но на всех не хватит.

Накануне у Яги
Подгорели пироги.
Потому Яга и встала
Поутру не с той ноги.

Чтоб не мерзли на снегу
Ноги у избушки,
Ей купила на меху
Валенки старушка.

Кавалеры наши модны,
Никуда они не годны.
По метелке в руки дать,
По амбарам крыс гонять.

Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий. Хороши матрешки! А я предлагаю проверить, как ребята знают песни. Попробуйте угадать, о какой песне идет речь.

Игра “Музыкальная шкатулка”.

  1. Песня о зеленом насаждении, приходящем в гости к людям один раз в году. (В лесу родилась елочка)
  2. Песня о ленивом мальчике с большой ложкой. (Антошка)
  3. Песня о безразличии к погодным условиям при наличии рядом надежных людей. (Если с другом вышел в путь)
  4. Песня о выражении лица, от которого всем становится, теплей. (Улыбка)
  5. Песня о “белогривых лошадках”, на которых нельзя прокатиться. (Облака)
  6. Песня большого оптимиста о небольших неприятностях. (Песня Кота Леопольда)
  7. Песня о путешествии на льдине в поисках мамы. (Песенка Мамонтенка)

Всем известно – где песня льется,
Там легче живется.
Послушайте песню шуточную,
Песню шуточную, прибауточную.

Вокальный ансамбль исполняет песню.

Ведущий. Слушайте внимательно разъяснялки и подумайте, о ком или о чем говориться в тексте.

Игра “Разъяснялки”.

Давным-давно появился на свет этот инструмент. Родился подобно арфе из натянутой струны лука. Только изменялся он по-другому: струны стали натягивать не на раму, а на деревянную доску. Этот инструмент клали на колени и, перебирая струны, пели песни и сказывали былины (гусли).

Вы пришли в оперный театр. Спектакль еще не начался, но в оркестровой яме уже собрались музыканты. Они настраивают свои инструменты, и стоит невообразимый шум. Но вот появляется человек и оркестр затихает. По одному взмаху начинает звучать прекрасная музыка (дирижер).

В любой музыкальной школе есть хор и конечно в нем есть один или два особенно голосистых участника. Обычно им приходится начинать песню, которую потом все дружно подхватывают (запевала).

Перерыв между действиями в спектакле или отделениями концерта (антракт).

Это очень древний и очень распространенный инструмент. Его предок – простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. Однако они заметили, что звук становится более гулким, если бить не по сплошному дереву, а по полому сосуду. И тогда стали на сосуд натягивать звериные шкуры (барабан).

Баба Яга.

Ну-ка танец музыкальный,
Шуточный и удалой,
Встань передо мной
Как лист перед травой!

Хореографический ансамбль исполняет танец.

Баба Яга. А я хочу проверить, хорошо ли ребята знают сказки. Я буду называть произведение, придавая его названию противоположный смысл.

Игра “Сказки-наоборот”.

  1. “Великан рот” - Карлик нос.
  2. “Дождливый царь” - Снежная королева.
  3. “Серебряная курица” - Золотой петушок.
  4. “Принц журавль” - Царевна лягушка.
  5. “Царь на бобах” - Принцесса на горошине.
  6. “Маша пианистка” - Садко-гусляр..

Как у наших у ворот
Собирается народ.
Все-то с ложками,
Да с трещотками
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки.
Играют, играют, всех потешают.

Выступает ансамбль балалаечников.

Ведущий. Все вы знаете пословицы о доме, о гостях, о хозяевах. Я начинаю, а вы продолжайте.

Игра “Продолжи пословицу”.

  1. Дом без хозяина – сиротинка.
  2. Дом вести – не рукавом трясти.
  3. Дом невелик, да лежать не велит.
  4. Дома – как хочу, в людях – как велят.
  5. Дома не сидится, а в гости не зовут.
  6. Дома постоишь, а в людях посидишь.
  7. От добрых гостей ждут добрых вестей.
  8. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  9. В гостях хорошо, а дома лучше.
  10. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Баба Яга.

Раздайся народ!
Детвора плясать идет.
А я сяду, посижу,
На их танец погляжу!

Хореографический ансамбль исполняет танец.

Баба Яга. Ой, ребята, как же с вами весело и интересно. И все-то вы умеете: и петь, и играть, и даже загадки отгадывать. Хорошо с вами, но дело к вечеру. Пора мне нечисть разную на вечерку собирать. Будет сегодня, что им рассказать, будет, чем похвастаться – вон с какими интересными ребятами познакомилась. Спасибо, что не забыли бабушку. Еще когда-нибудь встретимся. Прощевайте-ка, до свидания!

В сценарии использованы стихотворения Н.Пикулевой, Е.Лаврентьевой, И.Антоновой, И.Андриановой.

Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; показать отношение к природе наших предков; обучать правилам поведения в лесу.

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесах, пусть даже и сказочных? С чем приходится сталкиваться нашим героям, есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций? Мы с вами в заколдованном царстве, через несколько минут все здесь оживет. Смотрите, слушайте, думайте, запоминайте!

Сказка мудростью богата
Скажем сказке: «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.

Баба Яга. Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас на моем юбилее. Ох уж эта старость, все косточки болят! И упросила я Ивана да Марью помочь мне встретить дорогих гостей. А то Кощеюшка да Леший — вот и все мои гости.

Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем!
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим!

(Стук в дверь, с троном на плечах входит Царь Горох.)

Царь Горох. Ох, не опоздал ли я, честной народ? Вроде бы вовремя. А где же именинница? И подарок я ей приготовил, да саму-то не вижу. Где же она?

Баба Яга. Здорово, касатик! Что-то ты задержался! А на загривке что тащишь?

Царь Горох. А это и есть мой подарок. Небось, уж устала в ступе-то своей летать, вот я тебе и дарю трон. Поди-ка заработала за 1000 лет посидеть на нем.

Баба Яга. Ох, спасибо тебе, мой золотой! Вот порадовал старушку. Проходи, гостем будешь!

Марья. Ребята, вы не забыли, что мы сегодня приглашены на день рождения? Так давайте порадуем Бабу Ягу и споем для нее «Каравай»!

(Дети водят вокруг Яги хоровод «Каравай-каравай»).

Марья. А что это ты, Баба-Яга, такая разнесчастная?

Баба Яга. Да вот, касатики мои, грустно мне оттого, что не могу я вас в своем лесу порадовать. Не справляюсь я!

Иван. Да что случилось-то? Говори поскорее! С чем это ты не справляешься?

Баба Яга. Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей в лес приходит, а как вести себя в лесу, не знают.

Иван. А давайте, ребята, поможем Бабе Яге!

Ведущий. Ребята, посмотрите, что творится в лесу!

Еж. Еж пыхтит и морщится:Что я вам — уборщица? Лес никак не подмету! Соблюдайте чистоту!

Водяной. Я — одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки,
Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро — помойка!
Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки –
Тьфу какая гадость!
А мне так жить охота!

Ведущий. Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернется в водоем.

1-й ребенок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все — и я и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.

2-й ребенок.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.

Ведущий. Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3-й ребенок.
Охраняются Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

4-й ребенок.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.

Ведущий. Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу.

(Баба Яга слушает объяснения ребят, как правильно вести себя в лесу).

5-й ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.

6-й ребенок.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

7-й ребенок.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.

8-й ребенок.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Ведущий. А что вы предлагаете сделать для Бабы Яги, чем ей помочь?

(Дети собирают на поляне возле избушки весь мусор).

Баба Яга. Вот молодцы, касатики мои!

Ведущий. А умелые руки не знают скуки.Кто трудился от души — веселись теперь, пляши!

Концерт для Бабы Яги: (танцы, песни, игра на музыкальных инструментах.)

Эстафета «По кочкам».

Ребята по очереди прыгают по кочкам (листы бумаги, разложенные на полу) и преподносят подарки Бабе Яге, сделанные своими руками.

Баба Яга. Благодарю всех гостей и приглашаю вас на следующий мой день рождения.

Сценарий № 1 «Лесное приключение»

Сцена 1

Ранее утро в лесу. Избушка Бабы-Яги. Внутри избушки темно. Б-Я лежит на печке и спит. Мяукнул кот.

Б-Я: (Встает, потягивается) разбудил, Васька. Пожалуй, пора вставать. (Начинает ходить по избе, наводит порядок). Завтрак что ли приготовить? А где же тут у меня сушёные мыши были?! Да вот же они (бросает мышей в чугунок), добавим пару паучков (снимает пауков с паутины и бросает туда же), а вот и сколопендра маринованная (бросает туда же).

Водит руками над чугунком, приговаривая:

Чуфыр, чуфыр, курлы, мурлы,

Огонь трещи, варитесь щи, а я пока займусь утренним туалетом.

(Смотрится в зеркало)

Х-х-х-ара-а-аша я (целуется с зеркалом).

Я себя любимую холю и лелею,

ничего для радости своей я не жалею.

Захотела туфельки, захотела платье,

Все безоговорочно готова себе дать я.

Захочу пирожное, захочу варенье,

Ягоды, мороженное, сладкое печенье,

Жареную утку, копченые колбасы,

Ем с утра до вечера хурму и ананасы.

Слышен стук в дверь. Входят Леший и Водяной.

Леший: Тук-тук, бабка, ты дома?»

Б-Я: А-а-а, это ты, Леший. А где же мне быть?

Водяной: А вдруг по лесу гуляешь.

Б-Я: И ты тут, Водяной?! Да я теперь редко из дома выхожу. А зачем? У меня тут все есть: вон змейки консервированные, жабы сушеные, пауки копченые. А ежели чего другого захочется – наколдую.

Леший: Ну, ты даешь, так ведь и одичать недолго.

Б-Я: Что ты, что ты, миленькай. Вон видишь в углу ящик – телек называется. Я по ему посмотрю Верку Сердючку да Глюкозу, новых русских бабок да Лолиту – дык, будто среди родственников побывала. И выходить никуды не надо.

Водяной: Так, стало быть, ты ничего не знаешь, что в лесу творится?

Б-Я: Не знаю и знать не хочу! (поворачивается) А что творится?

Водяной: Школьники из города в лес отдыхать приехали.

Б-Я: Ну и что, пусть отдыхают. И не уговаривайте меня их съесть, не буду!

Леший: Пошто так?

Водяной: Раньше, помню, ты детишек ловила, на лопату сажала, да в печь отправляла.

Б-Я: Так это раньше было. Тогда детишки вку-у-у-усные были, натуральными продуктами питались. А теперь что? Вот, к примеру, прошлым летом я одного туриста в лесу встретила. И, что характерно, шел он как-то странно. Не прямо, как все люди ходят, а из стороны в сторону шатался. Об березку головой ударился. Она, бедная, аж сломалась. Я его в мешок посадила, а он там так тихонько сидит, только носом посапывает. Я уж было порадовалась, что такой спокойный попался.

Б-Я: Ну, вот, домой его принесла, на лопату положила, сидеть-то он не мог сам. Только к печке его поднесла, а он на угли ка-а-а-ак дыхнет, все вокруг разом и вспыхнуло. Я еле выскочить за дверь успела, а избушка моя вся дотла сгорела. Да и лес в округе на семь верст выгорел.

Водяной: А-а-а, то-то я смотрю, ты себе новую избу построила диковинную, не из бревен.

Б-Я: Ну, ты село неасфальтированное. Это же современные строительные материалы: кирпич силиконовый, блоки пивобетонные, металлокусайдинг. Знать надо!

Водяной: Ага-ага, буду знать. А что с тем туристом?

Б-Я: Поджарился он. Ха-а-а-р-р-ра-аашо поджарился. Но запах от него, я вам скажу, какой-то странный был. Не стала, я его есть, в болото выбросила. С тех пор зареклась я людей трогать.

Водяной: То-то, я смотрю, у нас на болоте прошлым летом много живности передохло.

Леший: Да-а-а, Бабка, жаль. А мы так на тебя надеялись. Думали, поможешь нам лес от школьников очистить.

Б-Я: Да что они вам сделали? По-што вы против них ополчились?

Леший: А пойдем с нами, сама увидишь.

Б-Я: Ну, пошли.

Сцена 2-я.

Баба-Яга, Леший и Водяной засели в кустах и смотрят на поляну. На поляне пикник. Играет музыка. Все танцуют.

1. Танец девочек 7-го класса.

2. Песня танцующих «Бяки-буки» (переделать).

Говорят, мы бяки – буки, как выносит нас земля?

Дайте, что ли палки в руки - погоняем воробья,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, нам не жалко воробья.

Поколотим мы медведя, пусть малину тут не рвёт,

Отопрем его в болото, пусть с тоски он там помрёт.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля мы затопчем медведя,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-х-х-а.

А «косому» хвост подпалим, перекрасим мы лису,

Мы плевать на всех хотели, мы хозяева в лесу.

Уй-лю-лю, уй-лю-лю, мы хозяева в лесу!!!

Б-Я: (Кричит) Нет! Я не могу больше смотреть на это безобразие! Да как вы посмели нарушить лесную тишину и порядок!

Леший: (Подбегает) А я что говорил! Они всех зверей и птиц лесных распугали.

Водяной: А в болоте даже Кикиморы утопились от такого шума.

Б-Я: А ну, фулюганы разъэдакие, говорите, из какой школы и зачем к нам пожаловали?!

Дети: (Хором) Отдыхаем мы тут.

Леший: Да где же это видано, чтоб так отдыхали?! Раньше, бывало, люди в лес за ягодами да грибами ходили. Тихо шли, чтобы живность лесную не потревожить.

Б-Я: А вы что творите? У птиц и зверей сейчас детишки малые появились.

Водяной: Вы же их распугаете.

Дети: (Поют песню «А нам все равно»).

А нам всё равно, а нам всё равно,

Не боимся мы бабушку Ягу,

Дело есть у нас в этот тихий час,

Мы зелёную топчем трын-траву.

Б-Я: (Стучит ногами, руками машет)

Негодные! Негодные! Всех заколдую!

Дети смеются, корчат рожи.

Б-Я: (Говорит заклинание): Кручу-верчу, превратить хочу

непослушных ребят в беспомощных котят.

Пусть замрут на 100 лет, и не будет от них бед.

Я на них сейчас подую: превращайтеся в статуи!

Все замирают, кроме одной девочки. Она была младше всех и сидела поодаль, играла с куклой.

Водяной: Ой, Бабка, смотри, а на эту девочку твои чары не подействовали.

Б-Я: Значит, эта девочка хорошая, неиспорченная, любит природу. Правильно я говорю, девочка? Как тебя зовут?

Девочка: Я Катя. Да, я люблю природу. И птиц, и зверей, и букашек разных. Я просила ребят не шуметь на природе и не мусорить. Только они меня не послушали. Они ведь большие, а я маленькая. Бабушка, а они теперь так и останутся в лесу? Их ведь дома родители ждут.

Б-Я: Я еще не решила, что с ними сделать.

Леший: Выпороть их и дело с концом. Нарвать хворостин, да и пороть-пороть.

Водяной: А потом связать их и цыганам отдать. Они их быстро перевоспитуют.

Б-Я: Не-е-е… Это слишком хорошо для их родителей будет. Цыгане за них их работу не обязаны выполнять. А вот выпороть - мысль неплохая. Ладно, лет через сто я ими займусь, а то сейчас мне неохота, пусть так постоят.

Девочка: Бабушка, бабушка, ну расколдуй их! Что пожелаешь для тебя сделаю за это!

Б-Я: Правда? Ну, ладно, так и быть. Я сейчас к себе в избушку пойду, позавтракаю. А то у меня из-за вас, сорванцов, с утра маковой росинки во рту не было. Тебе же вот какое задание будет: ежели ты, пока меня не будет, успеешь 5, нет – 10, правил поведения в лесу придумать, то я их расколдую. А не успеешь – пусть 100 лет ждут. Согласна?

Катя: Согласна, бабушка, согласна! Иди, ешь преспокойно.

Б-Я: Пошли, соседушки, чайку попьём. (Уходят)

Катя: Ребята, помогите мне с заданием справиться. Давайте вместе подумаем, чего нельзя в лесу делать?

(Из зала слышны подсказки, девочка их записывает.)

Ну, вот и всё успела записать.

Показалась Б-Я с друзьями.

Втроём: Ну, как? Успела?

Катя: Конечно, я же обещала.

Б-Я: Тогда читай.

Катя: 1. Не шуми в лесу.

Леший: Во-во, и я о том же говорю!

2. Не оставляй после себя мусор.

Водяной: Конечно, кто его после вас в лесу убирать будет!

3. Не разводи костёр, где попало.

Б-Я: Огонь в лесу быстро распространяется, его ничем не потушишь. Будет гореть, пока весь лес не выгорит.

4. Не трогай птенцов и птичьи гнёзда.

Леший: Иначе родители их бросят, и птенцы погибнут. Птицы не любят чужого запаха.

5. Не ломай деревья.

Водяной: И не вырезай на них «Здесь был Вася». Ведь в ранку могут попасть споры гриба или микробы, и дерево заболеет.

6. Не рви цветы лесные.

Леший: Всё равно до дому не донесёшь, они завянут.

7. Не разоряй муравейники.

Б-Я: Муравьям ведь тоже надо где-то жить. А если они из лесу решат уйти, кто насекомых-вредителей уничтожать будет?

8. Не губи родники.

Водяной: Родник – от слова «Родина», а Родину надо любить и беречь.

9. Не руби в лесу ёлки под Новый год.

Леший: Вон их, искусственных, сколько продаётся в магазинах! А ещё лучше во дворе у себя ёлку вырастите и наряжайте, как хотите.

10. Не разрушай грибницу.

Водяной: Грибница больше 10 лет восстанавливается, поэтому гриб надо не выдёргивать из земли, а выкручивать или срезать ножом.

Б-Я: Молодец! Такая маленькая, а с заданием справилась, выручила друзей. Так и быть, расколдую их.

Заря-заряница, красная девица,

Новый день начинаешь, людям помогаешь.

Дай свою силу детишкам хилым,

Да уму-разуму их научай! А я их прощаю!

Хлопает 3 раза в ладоши. Дети «оживают». Медленно передвигаются. По очереди говорят:

Что с нами было?

Почему здесь так грязно? Надо убрать! (Собирают мусор в пакет)

Ой, как некрасиво мы себя вели. Простите нас, жители лесные! Простите все, кому мы помешали своим присутствием.

Мы исправимся.

И будем выполнять правила не только в лесу, но и везде, где бываем на природе.

Б-Я: Вот молодцы!

Леший и Водяной: Верим, верим!

Водяной: Друзья!

Как красива русская природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!

Леший:

Не обижай ни дерево, ни ветку,

Ни муравья, ни бабочку в траве.

Не обижай с цыплятами наседку,

Не оставляй их в страхе и беде.

Б-Я:

Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего –

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалки, а птице – гнездо,

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

Вместе: И будет тебе благодарна Земля!

Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»

Цель:

Создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в учебном году по математике и по теме «транспорт».

Материал:

Торба (сумка), бубен, на стене заранее развешаны цифры, обозначающие контур корабля, мел.

Ход праздника:

(Дети на веранде, к ним забегает Баба Яга).

Баба Яга:

Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
Вам заданья Принесла!

Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
(пожимает всем руки)

А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё самое озорное имя!
(дети называют свои озорные имена)

Баба Яга:

Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна).

А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети:

Баба Яга:

Тогда слушайте правила!

Игра «Весёлый бубен»

Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?

(Дети садятся на свои места).

Баба Яга:

Как же мне весело! А вам?

Дети:

Баба Яга:

Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга:

У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало! (замечает цифры на стене)

Баба Яга:

Что это такое? Это какое-то заклинание?

Дети:

Это цифры.

Баба Яга:

А если их соединить, вы можете отгадать, что получится?

Дети:

Баба Яга:

Кто самый смелый? Выходи! (дети помогают соединить цифры по порядку, получается кораблик)

Баба Яга:

Ух ты, что это?

Дети:

Баба Яга:

Ко-ра-бль, его едят?

Дети:

Нет, это водный транспорт.

Баба Яга:

Водный! А какой ещё есть транспорт?

Дети:

Наземный, воздушный...

Баба Яга:

Да, знаю, наземный – это мои куриные ножки, а воздушный – моя ступа.

Дети:

Нет. Наземный – машины, поезда, велосипед. Воздушный – самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракеты.

Баба Яга:

А зачем он нужен?

Дети:

На нём можно путешествовать!

Баба Яга:

Я очень люблю путешествовать, как полечу на своей ступе, над лесами, над полями, над реками и морями. А вот по воде ни разу не путешествовала, у вас ребята, есть корабль?

Дети:

Баба Яга:

Прокатите меня, пожалуйста! (идут и рассаживаются на корабле)

Ой, море волнуется, волны поднимаются, а сколько морских фигур (звучат звуки моря).

Игра «Море волнуется…»

Баба Яга

Отворачивается от детей и громко произносит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»

На слове «замри» дети должны замереть в той позе, в которой оказались.

Баба Яга

Осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из ребят пошевелится, тот становится на место Бабы Яги.

Баба Яга:

Пора возвращаться, буря надвигается. Вижу Землю, лес, там мой друг живёт, Михайло Иваныч – медведушка косолапый. Очень он любит грибы, да ягоды.

Игра «У медведя во бору»

Баба Яга выбирает из детей «медведя». Ребята весело идут в лес за ягодами и грибами, напевая при этом песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!

Когда дети произнесут последние слова, медведь, до этих пор дремавший в берлоге, начинает шевелиться, потягиваться и неохотно вылезает из берлоги, после чего старается поймать кого-то из детей. Пойманный ребенок становится новым «медведем».

яна моисеева
Экологическая игра-путешествие для дошкольного возраста. «Проказы Бабы Яги».

СТАНЦИЯ «ПРОКАЗЫ БАБЫ ЯГИ »

Оборудование и материалы : домик «бабы яги » , костюм бабы яги , атрибутика для дома бабы яги (пауки, метла, скелеты и т. д., картинки с изображением игры «Что можно, что нельзя» , памятки для детей .

Участники : один взрослый в роли бабы яги и один взрослый в роли ведущего.

Цели игры :

Развивать у детей :

Устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам природы;

Формировать у детей :

Систему экологических знаний и представлений;

Чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и бережное отношение к природе;

Образное, поэтическое видение картины природы;

Умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки;

Воспитывать у детей :

Осознанное отношение через общение с природой;

Бережное отношение к природе, развитие аналитического мышления,

Ход игры:

Встречает ведущая :

Здравствуйте дорогие ребята, проходите.

Выбегает баба-яга.

Ха-ха, что пришли….Вот теперь то я вас и не отпущу.

Ведущая :

Баба-яга, почему у тебя так тут грязно, везде мусор разбросан?

Где,где,что здесь…. ведь красотище просто глаз не отвести. И вообще я знаю как вести себя в своем лесу.

Ведущая :

Ну,ну и как расскажи нам с ребятами.

Б. Я говорит и показывает детям картинки :

Приходишь в лес и сразу начинай кричать погромче,шуметь,слушать громко музыку,пугать всех животных.

Ведущая :

Ребята можно так себя вести. Ответ ребят.

А яйца в птичьих гнездах,такие аппетитные,вкусные нада их доставать из гнезд и играться ими .

А еще нада разорять муравейники,от них все равно нет не какой пользы,и из-за этих куч пройти не возможно. И вообще кусачие только и все. Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

Так надо срочно выловить всех бабочек, божьих коровок, шмелей,стрекоз-что с них толку,все мельтешат перед глазами,забиваются в уши мне. Согласны со мной? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

А еще мне нравится, когда на весь лес стоит треск (горит огонь,пламя так и лижет листочки, и так становится тепло ну и очень светло,ярко,красиво жуть как! Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.

Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.

Ведущая :

Ну, ты поняла теперь Б. Я., что так делать нельзя?

Ну,спасибо ребята я поняла теперь,что нада беречь наш где мы живем.

Читаем стихи ведущий и Б. Я.

Ведущая :

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны!

Нужны все на свете,

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Ведущая :

Нельзя обойтись

Без чудищь нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Плохие дела

И кошка без мышки,

И мышка без кошки

Не лучше делишки.

Все вместе :

Все-все, все на свете,

На свете нужны

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущая раздает памятки детям «Сбережем и научим других беречь природу» .Прощаемся!

Публикации по теме:

«Береги свою планету». Экологическая игра-путешествие Береги свою планету. Игра – путешествиеЦельи и задачи:. - воспитание бережного отношения к окружающей среде; -формировать стремление к сохранению.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-яги по городу» Аннотация Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения,.

Цель игры: формирование элементарных экологических знаний о природе родного края. Задачи. 1. Создать условия для уточнения и закрепления.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Проказы Бабы-яги» Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Проказы Бабы Яги» Ведущий: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И,.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Проказы Бабы-Яги» Сценарий для Новогоднего праздника в старшей группе Действующие лица: Снеговик Баба Яга Дед Мороз Снегурочка- ведущая Девочки-снежинки,.

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы «Проказы Бабы-яги» Сценарий новогоднего утренника “Проказы Бабы-Яги” (Голос из-за кулис) Весёлый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, Сегодня мы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: