Спектакль по ПДД материал (старшая группа) на тему. Кукольный спектакль "мишка тишка, пдд" Кукольный спектакль по пдд для младших дошкольников

Незнайка . Вперед, моя собачка! Вперед, мой верный пес! Не унывай! Не плачь-ка! Не надо вешать нос! Вот какой я поэт! Все умею, все знаю. Со мной не пропадешь, Булька! Никогда и нигде! Ты чего остановился? Дорогу надо переходить? Правильно, надо. Как ее переходить, я уже забыл, по-моему, на красный свет или на синий? А! На оранжевый! Вспомнил! Где тут у нас оранжевый свет? На светофоре! Правильно! А где у нас светофор? Ой как далеко! Давай перейдем прямо здесь. Зачем далеко ходить...

Незнайка . Ты что, не видишь, что я иду?

Буратино. А ты не видишь, что я еду?

Незнайка . Здесь нельзя ездить на велосипеде!

Буратино . А почему?

Незнайка . Здесь ездят автомобили!

Буратино. А ты переходишь дорогу в неположенном месте! Здесь нет ни светофора, ни перекрестка, ни перехода!

Незнайка. Хочу переходить — и перехожу! Имею право!

Буратино. Нет! Не имеешь!

(Звучит сигнал свистка, появляется инспектор ГИБДД — взрослый, одетый в форму.)

Инспектор . Ай-ай-ай! Незнайка! Буратино! Из-за вас произошло дорожно-транспортное происшествие! Вы грубо нарушили Правила дорожного движения! Хорошо еще, что все обошлось без жертв.

Незнайка . Это он нарушил! Здесь не ездят на велосипедах!

Буратино. Нет! Это он нарушил! Он переходил дорогу в неположенном месте!

Незнайка. Он!

Буратино. Нет! Он!

Инспектор ГИБДД . Вы оба не правы. Здесь действительно нельзя переходить дорогу, потому что нет ни светофора, ни перекрестка, ни разрешающего знака. Такому маленькому мальчику, как Буратино, здесь нельзя ездить на велосипеде. Вы должны выучить Правила дорожного движения.

Незнайка . А я их и так знаю!

Инспектор ГИБДД . Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос. На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Инспектор ГИБДД. Ребята, правильно ответил Незнайка? (Ответы детей.)

Инспектор ГИБДД. Буратино, а где ты летом чаще всего играешь?

Буратино. На улице.

Инспектор ГИБДД. На улице? Ребята, скажите Буратино, можно ли играть на улице? (Дети отвечают.)

Инспектор ГИБДД . Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка. Как перехожу? Иду, и все.

Инспектор ГИБДД. А так ни в коем случае нельзя переходить. Что мы об этом можем сказать Незнайке?

1-й ребенок.

Если улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо посмотришь потом!

2-й ребенок.

Глупо думать: как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

Незнайка. А почему обязательно я должен ждать, пока проедет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.

Инспектор ГИБДД . А разве шофер может сразу остановить машину?

Незнайка. Наверное...

Инспектор ГИБДД. Ребята, кто знает: может шофер сразу остановить машину или нет? (Ответы детей.)

Инспектор ГИБДД. Вот видите, Незнайка и Буратино, вы все сказали не верно. Так что садитесь и слушайте Правила движения.

1. Какой сигнал светофора разрешает движение?

2. Какой сигнал светофора запрещает движение?

3. Что означает желтый сигнал светофора?

4. Можно ли двигаться на желтый сигнал светофора?

5. Как узнать, где переход?

6. Мы все привыкли ходить по тротуарам. А какой стороны должен придерживаться пешеход?

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

8. Как обходить трамвай, троллейбус, автобус и почему именно так?

9. Назовите дорожные знаки.

(Игры с детьми «Красный, желтый, зеленый», «Светофор»)

Красный, желтый, зеленый!

Играют 2—3 команды по 3—5 человек. Дети встают в ряд на линию старта. Перед стартом расставлены флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику (красный, желтый, зеленый). Ребята, подбивая рукой шарик, обходят свой флажок и, возвращаясь, передают шарик следующему игроку команды. За лопнувший шарик — штрафное очко.

Светофор

Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Инспектор ГИБДД. Незнайка и Буратино! Вы теперь поняли, как необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения? Я надеюсь, что ребята также узнали кое-что новое для себя и повторили уже известное. Чтобы быть спокойными за будущее, нам нужно взять с них торжественную клятву.

(Инспектор ГИБДД просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

Клятва:

1. Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

2. Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

3. При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

4. Клянусь не играть на проезжей части!

5. Обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади!

6. Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Инспектор ГИБДД. Вот и подошел к концу наш необычный урок.

Завершая выступление,

Подведем итог учению.

Незнайка.

Если коротко сказать —

Правила всем надо знать.

Буратино.

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знание Правил — ценный клад!

Инспектор ГИБДД. Буду в следующий раз на занятие ждать вас!

Кукольный спектакль по правилам дорожного движения.

Петрушка 1 .

Здравствуйте, дорогие зрители!

Меня узнали вы?

Давно не виделись, друзья.

Историю о правилах дорожного движения услышать, не хотите ли?

(Дети отвечают…)

Петрушка 2.

И я – Петрушка!

Русская игрушка.

Сказку мы хотим начать

О том, как очень важно знать

Правила движения

Всем без исключения.

Петрушка 1.

Этой сказочки названье

«Про лисёнка рыжего»

Рот закрой, подними уши,

И внимательно сказку эту

Смотри и слушай!

Петрушка 2.

Правила движения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и волчата,

Белки и лисята.

А ты знаешь правила дорожного движения?

Петрушка 1.

А зачем мне их знать?

Я и без них прекрасно обойдусь.

Петрушка 2.

Скажи, а как надо переходить улицу?

Петрушка 1.

Как? Да хоть как! И бегом и прыжками: можно на одной ноге, а можно – на двух.

Петрушка 2.

Ребята, а вы знаете?

(ответы детей)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

А теперь скажи: можно ли играть на проезжей части?

Петрушка 1.

Смотря во что? В шахматы нельзя!

Петрушка 2.

А почему?

Петрушка 1.

Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

Петрушка 2.

А вы, ребята, согласны с ним?

(Ответы детей)

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На дороге - не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Петрушка 1.

Наша сказка про тех, кто правил движения не знает,
Наша сказка про тех, кто их совсем не соблюдает.
Смотрите и слушайте…
Тсс-с-с…

Действующие лица:

Ворона

Лиса

Лисёнок Рыжик

Бельчонок

Ящерица

Ёж

(Лес. Домик Лисы. Пень. На пне Ящерица.)

Ворона

Эй, друзья мои, вставайте,

Двери, окна раскрывайте!

Одевайтесь, умывайтесь,

За работу принимайтесь!

Рыжик (любуется своим хвостом )

Что за чудо, рыжий хвост!

Распрекрасный рыжий хвост!

Бельчонок

Распрекрасный рыжий хвост!

Ворона (передразнивая) Рыжий хвост, рыжий хвост!

(Выходит лиса с корзинкой)

Лиса. Рыжик, сынок! Ты что распрыгался, неумытый, непричёсанный. Иди, я тебе хвост причешу!

Рыжик (убегает) Не поймаешь! Не поймаешь!

Лиса Ах, какой ты озорник! Мне на охоту пора. (Достаёт гребень, расчёсывает сынку хвост). Ох, ты мой рыженький, мой хвостатенький, ты такой непослушный. Каждый раз, когда я ухожу из дома, на сердце у меня неспокойно. Ты всё помнишь, что я тебе говорила?

Рыжик Да помню я, мама.

Лиса Повтори.

Рыжик (монотонно) Рядом с нашим лесом большая дорога. Она называется…

Бельчонок (подсказывает) Шоссе.

Рыжик Да! Соше, нет – шаше. Ну, в общем, это большая дорога. По ней мчатся со страшной скоростью машины.

Рыжик В нашем лесу хорошо, всё есть: ручейки, кустики, ягоды-грибы… И это, как это…

Бельчонок (подсказывает) Хвост, замечательный хвост!

Рыжик Ты чего подсказываешь, сбиваешь? Сам знаю, что мой хвостик самый замечательный!

Лиса (строго) Никогда, слышишь, никогда не выбегай на шоссе! Там тебя могут задавить машины. А если и не совсем задавят, то уж точно или лапку переедут, или хвост оторвут. Слышишь, Рыжик? Будь умницей.

Рыжик (вертясь) Слышу, мамочка, буду, мамочка.

(Лиса уходит)

Рыжик Что я, маленький? Подумаешь, дорогу перебежать: раз – и на той стороне!

(Прыгает, наталкивается на ежа)

Ёж Ах ты, безобразник! Ты чего это с утра всем покоя не даёшь?

Рыжик Ой, дяденька! Больше не буду! Только не колитесь.

Ёж То-то, «дяденька».

Ящерица (с пенька ) Доброе утро!

Ёж Доброе утро, соседушка. Ну, как твой хвост?

Ящерица Растёт помаленьку. Думаю, месяца через два снова будет вполне приличный.

Ворона И как это ты ухитрилась потерять свой хвостик?

Ящерица Как-как: перебегала через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

Ворона А я слышала, что Рак вот также клешни своей лишился. Теперь у него новая растёт.

Рыжик (зрителям) Вот оно что! Оказывается, клешни, а главное, хвосты…вы только подумайте…снова отрастают. Этого мне мама не говорила. Так и нечего дорожить своим хвостом. А то только и слышишь: «Ой, береги лапку! Ах, береги хвостик!»

Бельчонок (свистит, бросает шишку) Эй, Рыжик, иди играть!

Ёж Ох уж эта молодёжь! Пойду куда-нибудь подальше.

Ящерица Пока. Я тоже, пожалуй, уйду. Уж очень здесь шумно.

Бельчонок Эй, Рыжик. Давай перебежим через шоссе. В том лесу шишек видимо-невидимо.

Рыжик А зачем мне шишки?

Бельчонок Зачем, зачем! Пойдёшь со мной, узнаешь.

Рыжик Ну, ладно, побежали.

Ворона Ой, что-то сейчас будет!

(слышится гул машины)

Рыжик Ой, машина!

Бельчонок А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать через дорогу, пока тот грузовик сюда поедет. А ну, быстрее!

(Проезжает машина. Шум. Визг. Рыжик падает.)

Рыжик Ой, что это со мной?

Бельчонок (испуганно) Ты жив, Рыжик?

Рыжик Ой, не знаю!

Бельчонок Рыжик, а где твой замечательный хвостик?

(Рыжик наклоняется, поднимает свой хвост)

Рыжик Мой хвост! Мой милый, рыженький хвостик!

(Появляется встревоженная Лиса)

Лиса Рыжик, ты жив? Ах, твой хвостик!

Рыжик Мамочка, ты не волнуйся, у меня вырастет новый хвостик. Я знаю.

Лиса Ах, бедный ты, глупенький Лисёнок! Не бывать тебе больше хвостатым. Чем ты зимой следы заметать будешь? Ах, какое горе!

Рыжик Так ведь у Рака – клешня, у Ящерицы – хвост растут! Я знаю!

Лиса Так ведь это у Рака, у Ящерицы. А у лисят, волчат, бельчат и у всех других зверят, так не бывает…

Рыжик (плача) Где моя красота?

Лиса, Ёж, Ящерица, Ворона, Бельчонок (хором). Он остался без хвоста.

Петрушка 1.

Вот что может случиться с теми, кто не знает правила дорожного движения и не слушает взрослых.

Петрушка 2.

А давай, проверим: ребята наши внимательны или нет?

Мы говорим слова, а как остановимся, вы говорите концовку.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Петрушка 1.

Проходи по тротуару

Только с …. (правой стороны)

Петрушка 2.

Тут шалить, мешать народу

(За-пре-ща-ет-ся!)

Петрушка 1.

Быть примерным пешеходом

(Раз-ре-ша-ет-ся!)

Петрушка 2.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд

Петрушка 1.

Ехать зайцем, как известно,

(За-пре-ща-ет-ся!)

Петрушка 2.

Уступить старушке место

(Раз-ре-ша-ет-ся!)

Петрушка 1.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Петрушка 2.

Переход на красном свете

(За-пре-ща-ет-ся!)

Петрушка 1.

При зелёном, даже детям,

(Раз-ре-ша-ет-ся!)

Ведущий

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Если вы поступаете согласно правилам,

Громко кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Если же так не поступаете, то топайте ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто в свои 12 лет,

Оседлав велосипед,

Невзирая на опасность,

Быстро мчит по автотрассе?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Молодцы, ребята, знаете правила дорожного движения.

Волк:
Эх, бы мне такую взять
Да по лесу погонять

Медведь:
Что ты, серый, разве можно?
Ездить нужно осторожно
Тут тебе не автострада
Быть внимательнее надо
Нужно серый мне сперва
Выучиться на права.

Волк:
Ты зануда, Тимофей
Лучше позови друзей
Все ж хотят полюбоваться
А потом уж покататься.

Медведь:
Да, ты прав, тут не поспоришь
За машиною посмотришь?
Я схожу, всех позову

Волк:
Да иди, постерегу
Вот зануда этот мишка
Осторожничает слишком

Лиса:
Что случилось, серый, здесь?
Добралась до меня весть
Что медведь, проспав всю зиму
Сэкономил на машину
Я же целый год копила
Даже велик не купила

Волк:
Да уж, лисонька, подруга
Этот год и я жил туго.
Вот, пришёл полюбоваться
Думал, вдруг даст покататься
Ну а он мне, «Разве можно,
Ездить нужно осторожно»
Говорит надо сперва,
Выучиться на права.

Лиса :
Что за шутки, милый друг
Ездят все без прав вокруг
Мы ж не в городе, сосед
ДПС у нас тут нет
Вот тебе моя идея
Пока нет с нами медведя
Нас успеешь прокатить
И машину возвратить

Волк:
Эта мысль мне по вкусу
Полезай скорее в кузов (уезжают со свистом колёс)

Заяц:
Вот опушка и осина
Где же Тимкина машина
Объяснил подробно что,
Здесь стоит его авто
Может что то я напутал?
Хотя не, ребята ж тут
Подскажите ребятишки
Где стоит машина Тишки? (ребята рассказывают)

Заяц:
Волк с лисой её забрали?
Значит попросту угнали.
КАРАУЛ!!! Надо бежать
Всё медведю рассказать… (убегает) (мчатся волк с лисой на автомобиле на большой скорости)

Лиса:
Вот, дружище, порезвились
От души повеселились
Правда очень сильно гнали
И пяток берёз сломали (хи-хи)

Волк:
Здесь машине тесновато
И простору маловато

Лиса:
Может в город нам поехать?
Там берёзы не помеха (снова умчались)

Медведь:
Ты, косой, небось напутал
Что машины нет как будто

Заяц:
Вот, опушка, вот осина…
Нет тут никакой машины

Медведь:
Ох, обманщик, ой злодей
Волк сказал, зови друзей
Бросил глаз на дармовщину
И угнал мою машину (плачет)

Заяц:
Говорят, что не один
И лисица была с ним

Медведь:
Кто поможет мне в беде?
И искать теперь их где?
Детки, милые скажите
Где воришки, подскажите (дети рассказывают)

Заяц:
Город здесь недалеко
Мы нагоним их легко

Медведь:
Что тут время зря терять
Побежали догонять.(меняется декорация на улицы города)

Лиса:
Ну, волчище, ну, дружок
Прогонись ещё разок
А потом вернём машину
И придумаем причину…
Мол сама вдруг завелась
И по лесу понеслась (хи) (звук аварии и свисток полицейского)

Полицейский:
Так, авария, понятно!
Объясните - ка мне внятно
Кто вас ездить так учил?
И права вам кто вручил?

Лиса:
Я, совсем здесь не причем,
А водителем был он
Говорила я ему
Ехать в город ни к чему

Волк:
Ах ты рыжая плутовка
Как ты выкрутилась ловко
Кто сказал? «Давай, дружок
Прогонись ещё разок

Полицейский:
Хватит спорить здесь
Сперва предъявите мне права

Лиса:
Что? Права? Да где б их взять?
Мы… бесправны, так сказать

Полицейский:
Малолетние бандиты
Что вы сделали, смотрите
Вы проехали на красный,
Хотя знаете прекрасно
Что за руль нельзя садиться
Необученым лисицам
Потоптали цветники и забор сломали
И авто, озорники, не спросив, угнали
Чья машина? Говорите!
И смотрите мне, не лгите
Всё равно узнаю я,
А помогут мне друзья
Детки, срочно помогите
Чья машина, подскажите (дети рассказывают)

Полицейский:
Так, ребята мне сказали
Что машину вы украли
А машина, Тимофея
Я ребятам склонен верить

Лиса:
Я, машину не брала
Пассажиром лишь была
Так, что мне идти пора
До свиданья детвора

Полицейский:
Стой! Лиса, и ты ответишь
Ну, а если в лесу встретишь
Тимофея невзначай
То на нас ты не серчай
Сам с тобой он разберётся
Знаешь ты как он дерётся

Лиса:
Я и вправду его встречу
Лучше здесь за всё отвечу
Мы ведь правда виноваты
Вы простите нас, ребята,

Полицейский:
Надо будет посмотреть
И простит ли вас медведь
Вы ведь больше виноваты
Перед ним, мои ребята,
Кстати, вот и Тимофей
Зол он без сомнения
Побежали б вы навстречу
Попросить прощения

Лиса: Побежали побыстрей

Волк: Ты прости на, Тимофей

Лиса: Бес попутал нас двоих

Полицейский:
Тимофей, прости ты их
Мне они всё рассказали
И вину свою признали

Медведь:
Что сказать, не знаю даже
Дело ведь не только в краже
Вы пока в лесу гоняли
Все деревья потоптали

Волк:
Вы, простите нас нас берёзки
И забор, и цветники.
Мы с лисой на самом деле
Больше не озорники

Медведь:
Хоть они и осознали
И вину свою признали
В лес их надобно отправить
И не медля всё исправить

Полицейский:
Да! И здесь они гоняли
Правила все нарушали
Цветники нам потоптали
И заборы поломали

Волк:
Мы берёзы пересадим
И заборы все поправим

Лиса:
Будем целый день трудиться
Нами будете гордиться

Волк:
Ну, простите нас, ребята
Знаем мы, что виноваты.

Полицейский:
Что ж, ребятки, не тяните
Волка вы с лисой простите?

(детки отвечают)

Медведь:
Всё исправите, друзья
Вот, тогда, прощу и я

Полицейский:
Ну, лиса и волк, давай те
Все поломки исправляйте

Лиса:
Мы давно бы побежали
Разрешенья только ждали

Полицейский:
Ну, прощай и ты медведь
За твоей машиной впредь
Буду я пока следить
Ты ж иди учись водить
А как выучишься, то
Я верну тебе авто

Медведь:
Хорошо, я побегу
Лисе с волком помогу

Полицейский:
Вот, и мне пора в дорогу
Вам спасибо за подмогу
Хорошо, что вы здесь были
И за всем тут проследили
До свиданья, детвора
На работу мне пора!

Сказка "Бременские музыканты на новый лад".

Интересная сказка для постановки спектакля по пропаганде дорожной безопасности. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В нетрадиционной, интересной, увлекательной форме детям рассказывается о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, курьезных историях, поджидающих персонажей сказки на дороге, о печальных последствиях для тех, кто нарушает правила движения. Дети в доступной форме получают информацию о том, как важно и полезно знать, что обозначают дорожные знаки, о том, как переходить улицу по сигналу светофора. Сказка учит умению контролировать свои чувства и эмоции на проезжей части.

Разработан: Степановой Марией Владимировной, воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Радуга» комбинированного вида

Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Программное содержание: передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Действующие лица:

Светофор (мама воспитанника)

Трубадур (мама воспитанника)

Кот (воспитанница группы)

Пес (воспитанник группы)

Осел (воспитанница группы)

Петух (воспитанница группы)

Дети в костюмах огоньков светофора

Мальчики

Атрибуты: декорация «лесная поляна», декорация городской улицы (дорога с разметкой, перекресток, светофор), макеты 2 машин; детский мотоцикл; бутылка пепси-колы, дорожные знаки (формат А4), мяч, игрушечный котенок на веревке, телефон; костюмы для разноцветных огоньков светофора; костюм доктора

Ход мюзикла:

Сцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется конферансье

  1. Вступление. Конферансье :

Добрый вечер, дамы и господа! Предлагаем Вашему вниманию музыкально-поучительную сказку «Бременские музыканты на новый лад».

Слушайте внимательно:

Это занимательно!

Однажды ясным летним днем отправился Пес в лес прогуляться (на сцене появляется Пес) и встретил там Кота, Осла и Петуха (грустные и печальные на сцене появляются персонажи). Спросил их Пес : «Что вы здесь делаете?» Ответили ему приятели : «Ушли мы из города в лес, потому что попали в разные неприятные ситуации, потому что не знали правила дорожного движения. Вот и решили, что лучше жить в лесу, где нет дорог и транспорта на них». Пес: «А что произошло, можете рассказать?» Петух: «Ну, слушай».

(конферансье уходит)

  1. Курьезные истории, которые произошли с Котом, Петухом и Ослом

(инсценировка частушек. На сцене появляется хор мальчиков и девочек. Красная машина с водителем)

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечил Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

Шел Котенок как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел Осел на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

  • - Какие грустные истории с вами произошли! Как много вам пришлось пережить! И как жаль, что рядом не оказалось человека, который смог бы вам помочь!

3. В лесу раздается голос . Появляется Трубадур - Друзья, ищу я вас повсюду и знаю, какая беда с вами приключилась!
(под музыку читает хип-хоп)
На улицах наших
Движенья так много
Везде всевозможных
Так много машин.
Но ты не теряйся
Не бойся дороги
А правилам нашим
Учиться спеши!

4. Бременские музыканты и Трубадур берутся за руки и поют (под мелодию песни «Бременские музыканты»)
Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,
всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,
Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!
Дядям, тетям, и конечно детям - правила расскажем всем на свете!

5. Демонстрация дорожных знаков под песенное сопровождение (появляются городские жители (все воспитанники группы), 2 мальчика читают стихи)

Трубадур: - А вот и наши помощники!

1 мальчик: Весёлый, весёлый,
Весёлый дружный хор
Дорожных знаков уличных
Заводит разговор.


Полный текст материала Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Мишка на посту». Старшая группа

Описание: Предлагаю вашему вниманию спектакль по ПДД в исполнении детей старшей группы.
Дети достаточно полно усваивают информацию от сверстников, особенно в игровой форме. Тем более что о правилах дорожного движения им рассказывали не взрослые – воспитатели или люди в полицейской форме, а их ровесники. Малыши с нескрываемым интересом наблюдали за происходящим действом.
Сценарий спектакля рассчитан на 17 детей – актеров.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения пешеходов, понятиями: «зебра», пешеходный переход, тротуар, перекресток; закрепить знания о сигналах светофора, знания о некоторых дорожных знаках. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Герои (дети):
Медведь
2 Козленка
2 Белочки
Волчонок
Зайчик
Лисичка
Светофор
Зебра (2 девочки)
4 Дорожных знака
2 Водителя
Взрослые – автор, Инспектор Светофоров.


Жил- был на свете Мишка
Забавный шалунишка.
Любил в игры он играть,
Громко петь, шалить, скакать.
Но однажды с вечера
Мишеньке не спится.
Утром смотрит за окном:
Что на улице творится?
Пешеходы по дороге
Где придется пробегают!
И на светофоры
Внимания не обращают!
Не случилось чтоб беды,
Нужно поспешить
И на улице своей
Порядок наводить.
У него серьезный вид!
На перекрестке он стоит.
На посту наш Мишка
Строгий и внимательный,
За порядком он следит!

Козлята выбегают на перекресток и играют в мяч:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!


Мишка:
Козлик, стой! Нельзя туда!
Непослушных ждёт беда!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Козлята (продолжают играть в мяч):
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
И дорогу превратили
В наше поле – стадион.



Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой…
Вот игроки.
А где их мяч?
Ему уж не поможет врач.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута -
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик -
Чуть не погиб наш Козлик,
Шалун и озорник.
(машина наезжает на мяч)

Козлята:
Нам бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.
(Козлята уходят)

Выезжает на дорогу Волк на велосипеде



Мишка огляделся на посту:
Волчонок развлекается -
На проезжей части он
На велике катается!

Волчонок (едет и поет):
"Всех быстрее еду я,
Догоните вы меня! "


Мишка (догоняет Волчонка и останавливает):
"Шалить на дороге
Строго запрещается!
Во дворе, по тротуару
Кататься разрешается!"
(Волчонок уезжает)

Выходят Белочки (в наушниках и с телефоном) и идут по дороге:
Мы подруженьки-подружки,
Есть у нас глаза и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.


Мишка:
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!


(уводит их на тротуар, Белки уходят)

Выходит к дороге Заяц, не может перейти дорогу, едут машины



Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
Да это же наш Зайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.

Мишка:
Остановись же, Зайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!

Заяц (трясется):
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти.


Мишка (обращается к зайцу):
Все время будь внимательным!
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета".

Выходит светофор и поет «Песня о Светофоре»


Светофор:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!


(Загорелся зеленый свет, Заяц переходит дорогу).

Мишка (Садится в центре перекрестка, Вытирает устало лоб):
"Ну и выдался денек!"

Выходит Лиса и прыгает через дорогу:


Здравствуй, милый куманек!
Расскажи и мне урок:
Что правила движения
Достойны уважения?
(Ходит вокруг Мишки).

"Что вокруг вы ходите?
Вы дорогу не в том месте переходите!
Заплатите штраф большой.
Детям вы пример плохой! "

Ему Лисонька в ответ:
"Светофора ведь тут нет!
Не говорите ерунду,
Куда хочу, туда иду".

Идет зебра (танцует):


Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла зебра погулять.
Здесь нельзя тебе скакать,
Надо здесь тебе лежать!
Зебра:
Полосатая дорожка
Через улицу идет,
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.


Мишка подводит лису к пешеходному переходу:
Если нету светофора
Знает каждый пешеход -
На дороге вы найдете
Пешеходный переход!
И водители вас уважают,
Остановятся и пропускают.


(Переводит Лису по переходу)

Выходит Инспектор Светофоров:
Я – инспектор Светофоров!
И запомните, друзья,
На шоссе со мною споры
Никому вести нельзя!
Я на службе всех главнее,
Всё по-моему идет,
И перечить мне не смеет
Ни шофер, ни пешеход!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Эти знаки нам друзья,
Забывать друзей нельзя!

Выходят Дорожные знаки, встают в положенные места и исполняют песню и танец «Дорожный знак»

Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак “Дети”
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Знак “Пешеходная дорожка”
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Мишка:
Ох, нелегкая работа -
Здесь порядок наводить!
За то стали пешеходы
Все по правилам ходить.
Да не стали баловать
И на мостовой играть.
(Все участники передвигаются по правилам. Мишка смотрит, улыбается).


Козлята:
В мяч играть с друзьями – счастье.
Чтоб не кончилось оно,
Помни, по проезжей части
Бегать всем запрещено!
Лиса:
Не переходи дорогу
Там, где в голову взбредет,
Если есть неподалеку
Пешеходный переход!
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!
Белочки:
Тротуар не так широк,
Рядом транспортный поток.
И поэтому, друзья,
Баловаться там нельзя –
Можно, если заиграться,
Под машиной оказаться!
Волк:
Пешеходный переход
Лишь для тех, кто сам идет.
На своих велосипедах
Люди по нему не едут.
Если надо перейти,
Велик свой за руль веди.
Заяц:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди
И на желтый – стой, дружочек,
На зеленый свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Все:
"Правила все знайте
И не нарушайте! "

Инспектор Светофоров:
"Вот какой наш Мишка!
Приложил немало сил –
Выполнять законы улиц
Всех вокруг он научил!
И поэтому по праву называю я тебя
Инспектором дорожного движения". (надевает фуражку и дает жезл)
Все герои исполняют песню «Дорожный инспектор»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: