Типовая должностная инструкция диспетчера автотранспортного предприятия. Должностная инструкция диспетчера автотранспортного предприятия Основные обязанности и права диспетчера

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

диспетчера

(примерная форма)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность диспетчера "_____________" (далее - "организация").

1.2. Диспетчер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.

1.3. Диспетчер подчиняется непосредственно ________________ организации.

1.4. На должность диспетчера назначается лицо, имеющее:

1.4.1. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее 3 лет, в том числе в данной организации - не менее 1 года.

1.5. Диспетчер должен знать:

Нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством;

Организацию производственного планирования и диспетчирования в организации;

Производственные мощности организации и ее подразделений;

Специализацию подразделений организации и производственные связи между ними;

Номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг);

Организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в организации;

Основы технологии производства продукции организации;

Технические требования, предъявляемые к продукции организации;

Организацию оперативного учета хода производства и сдачи готовой продукции;

Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

Основы экономики, организации производства, труда и управления;

Правила и нормы охраны труда.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности диспетчера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности диспетчера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

2.1. Диспетчер:

2.1.1. Осуществляет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности Организации или ее подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями.

2.1.2. Контролирует обеспеченность подразделений Организации необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами.

2.1.3. Осуществляет оперативный контроль над ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-разгрузочных операций по установленным графикам.

2.1.4. Обеспечивает соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач.

2.1.5. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая, при необходимости, соответствующие службы организации.

2.1.6. Выявляет резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции.

2.1.7. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления производством.

2.1.8. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства.

2.1.9. Участвует в работе по анализу и оценке деятельности подразделений организации, выявлению внутрипроизводственных резервов.

2.1.10. Руководит работой операторов диспетчерской службы.

3. ПРАВА

3.1. Диспетчер имеет право:

3.1.1. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.1.2. Повышать свою квалификацию.

3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.1.5. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.1.6. Принимать решения и отдавать указания для решения оперативных вопросов организации производства.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Диспетчер несет ответственность:

4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

5. РЕЖИМ РАБОТЫ

5.1. Режим работы диспетчера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью диспетчер может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с _________ __________________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО: Юрисконсульт ____________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.)

"___"__________ ___ г.

С инструкцией ознакомлен: _____________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.)

Без автомобильного транспорта в современной жизни никуда не деться. Городские маршруты и междугородние, поездки по области, в курортные районы и автобусные экскурсии - никакой другой транспорт не потянет такого количества людей и маршрутов. Работа же маршрутных транспортных средств жестко регламентирована и проработана до мелочей.

Немаловажную роль в функционировании этой системы играют диспетчеры. В этой статье разбирается, кто такой диспетчер, должностная инструкция этого специалиста, его права, обязанности и функции на рабочем месте. Что требуется, чтобы работать в данной отрасли, и как правильно организовать свою деятельность?

Должностная инструкция диспетчера: основные положения

Данный работник относится к категории специалистов. Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта подразумевает его непосредственное подчинение руководителю автотранспортного предприятия, главному инженеру и механику гаража. Если в организации предусмотрена иная иерархия должностей, она должна быть изложена при приеме на работу в трудовом договоре и сопутствующих документах. Должность должна быть прописана в штатном расписании организации. На основании этого же документа исчисляется заработная плата. Приказы о приеме на работу, перемещению, увольнению и отпуске издаются руководителем.

В процессе трудовой деятельности диспетчер должен руководствоваться положением о диспетчерской службе, должностной инструкцией транспортного диспетчера и другими локальными актами, предусмотренными в организации.

Функции, задачи и обязанности

Должностная инструкция диспетчера по выпуску автотранспорта предполагает наличие двух основных функций в его работе в АТП:

  • организация работы водителей;
  • контроль за выполнением плана перевозок.

В обязанности диспетчера входит достаточно широкий спектр действий. Для максимально эффективной работы автотранспортного предприятия он должен выполнять следующие задачи:

  • организует работу водителей, регулярно проверяет соответствие выполненной работы плану по перевозкам и сменам;
  • контролирует безопасность движения;
  • дает необходимые инструкции водителям по поводу маршрута, дорожной и погодной ситуации;
  • постоянно поддерживает связь с клиентами, транспортными пунктами и прочими инстанциями для возможности оперативного устранения непредвиденных ситуаций;
  • следит за графиками работы автомобилей, осуществляет необходимые действия для минимизации простоев;
  • отвечает за заполнение путевых листов и иных документов, сопутствующих перевозкам;
  • рассчитывает технико-эксплуатационные показатели, необходимые для бухгалтерии, начальства и других внутренних и внешних пользователей;
  • составляет анализы, сводки и рапорты по работе, осуществленной за смену;
  • организует техническую помощь подвижным составам, поломавшимся в дороге, выводит на линию заменяющие резервные автомобили.

Личностные качества претендента на должность

В зависимости от направления деятельности организации, в которой работает диспетчер, должностная инструкция может требовать различных умений, качеств и способностей от претендента. В большинстве случаев эта работа достаточно тяжелая в плане физических нагрузок. Диспетчер должен быть на линии в любое время суток, в любых погодных условиях. Многие АТП предпочитают брать на работу именно мужчин.

Если вы хотите работать в данном направлении, необходимо наличие следующих личных качеств: стрессоустойчивость, способность анализировать и организовывать работу других лиц. Ответственность, самоорганизованность и хорошая память также необходимы в данной работе.

Что должен знать диспетчер

Должностная инструкция диспетчера по транспорту подразумевает у специалиста наличие высшего образования технического или инженерно-экономического направления. В этом случае претендент принимается на работу даже без опыта. Если человек, желающий занять эту должность, получил только среднее профессиональное образование, необходим опыт работы длительностью не менее трех лет.

Диспетчер должен знать законодательные акты, имеющие прямое отношение к его деятельности. А именно: Федеральные законы №259-ФЗ от 08.11.07, №16-ФЗ от 09.02.07, №87-ФЗ от 30.06.03 и №196-ФЗ от 10.12.95. Все они регламентируют внутреннее устройство автотранспортной организации, безопасность движения и перевозок, а также транспортно-экспедиционную деятельность.

Диспетчер должен быть в курсе всех приказов вышестоящих органов власти и организаций, а также внутренних документов, касающихся его деятельности. В спектр обязанностей специалиста входит работа с путевой документацией, так что необходимо знать правила ее заполнения, особенности расчета показателей.

Помимо всего вышеперечисленного, ему должны быть известны состояние дорог, особенности маршрутов, контакты контрагентов, растояния между остановочными пунктами, правила эксплуатации подвижного состава.

Права диспетчера на автотранспорте

Должностные инструкции диспетчера автотранспорта дают ряд прав, которые должны соблюдаться законодательством, руководством и сотрудниками. К ним относят:

  • участие в решении вопросов, касающихся должностных обязанностей диспетчера, участие в совещаниях по улучшению качества работы организации, предложение своих идей;
  • получение необходимой информации, показателей и документов, необходимых в работе;
  • указание и инструктирование водителей, распределение заданий по перевозкам;
  • проведение проверок качества исполненной работы и выполнение данных ранее указаний.

Ответственность диспетчера

От качественного, своевременного и наиболее полного выполнения обязанностей диспетчера зависит эффективность автотранспортной организации в целом, финансовый результат экономической деятельности, а также узнаваемость среди клиентов. Должностная инструкция диспетчера подразумевает следующие пункты, по которым он отвечает:

  • ненадлежащее исполнение, отказ или несвоевременное исполнение обязанностей, возложенных на специалиста;
  • нарушение техники безопасности, правонарушения в отношении других лиц;
  • порча имущества организации.

Ответственность и санкции регулируются трудовым и гражданским законодательством. Если по вине работника пострадали другие люди, может быть применена уголовная ответственность.

Порядок ознакомления сотрудника с инструкцией

При трудоустройстве сотрудник обязан внимательно изучить и подписать должностную инструкцию. Следует учесть, что данный документ не является типовым. В зависимости от направления и специфики деятельности организации в него могут быть внесены дополнительные пункты. Оптимальный выход - ознакомить претендента с инструкцией в день подписания трудового договора.

Я хочу вас познакомить с работой диспетчера в транспортной организации, рассказать о всех тонкостях данной должности, о сложностях, с которыми можно столкнуться в процессе, а также о степени ответственности.

Сама я познакомилась с транспортной сферой год назад, и пришла я в мир «больших» машин и грузов абсолютно без навыков и знаний в этой области. Но засучив рукава стала вникать, и уже через месяц могла самостоятельно решать возникающие в ходе работы проблемы. В моем представлении работа диспетчера заключалась в выдаче, а потом и в обработке путевых листов, но на деле это лишь тысячная часть моих обязанностей.

В транспортной компании диспетчер помимо выдачи путевок, работает с заявками: собирает их по организациям, ведет каждую поездку, решая любые возникающие вопросы в пути транспорта, а после обрабатывает путевки, составляет отчетную документацию и при необходимости доказывает каждый километр перед фирмой заказчиком.

Сложность заключается в сжатых сроках каждого действия: как правило у меня самое напряженное время это утро, потому что за короткий временной промежуток (обычно менее часа) нужно распределить весь транспорт по заявкам. Но обо всем по порядку.

Диспетчер транспортной компании. Рабочий день

Не смотря на то, что официально мой рабочий день начинается в 8 утра, я должна выпустить весь транспортный ряд на линию до 8 (а это более 30 единиц техники), поэтому работать я начинаю с 7.30.

В моем подчинении помимо автотранспорта, есть и спецтехника, которая работает ежедневно в пределах нашей базы. Для них я обычно готовлю путевые листы заранее, чтобы утром не терять драгоценное время. А вот на весь автотранспорт путевки выписываются только утром. Так как у нас большое количество компаний, с которыми мы работаем постоянно, и, примерно, такое же количество разовых перевозок. Поэтому с утра из всех заявок нужно выбрать приоритетные, рассмотреть варианты доставки попутного груза и выстроить водителю маршрут.

Теперь рассмотрим подробнее как выявляются приоритеты и выстраиваются двойные, а то и тройные рейсы. Если с фирмой мы работаем весь год (это максимальный срок действия договора, по истечению которого заключается новый договор, но эта работа вышестоящего начальства), то заявки поступают напрямую диспетчеру от фирмы заказчика. Эти заявки могут быть с различными пунктами доставки, или грузами, поэтому с ответственным лицом заказчика, я обговариваю первоочередность той или иной заявки.

Перед намеченным днем доставки или поездки нужно созвониться с пунктом назначения, предупредить о том, что такого-то числа к ним прибудет транспорт, и если на том конце провода дают добро, то планируется рейс. В случае, когда фирма пользуется нашими услугами впервые, то заявка ко мне поступает от коммерческого отдела, а вместе с заявкой приходят и четкие сроки выполнения, и маршруты. Если в день нужно выполнить несколько заявок, то для одного водителя рассматриваются варианты, где пункты доставки находятся в одном направлении и не очень далеко друг от друга, а груза подходят под определенный транспорт.

После того, как водитель получил свое задание, нужно вести всю поездку, для этого можно использовать программу «Глонасс», к которой подключен весь автотранспорт, а также делать контрольные звонки водителю. Если у водителя случаются какие-то проблемы, то он в первую очередь звонит мне, а я уже дальше должна довести информацию до начальства, либо решить вопрос самостоятельно, если это в моей компетенции.

Какие же проблемы могут возникнуть в поездке?

Во-первых, остановка машины инспекторами ДПС. Тут нужно чтобы бумаги были в порядке: права, страховка, карточка тахогрофа, имелись разрешения на перевозку разногабаритных грузов, а также, при необходимости, оплаченные маршрутные листы для платных дорог. Все вышеперечисленные документы готовит главный механик, но я обязана следить за тем, чтобы у них не прошли сроки, так как вся ответственность за просрочку ляжет на мои плечи.

Во — вторых, трудности могут возникнуть с пропуском на месторождение, эти документы готовлю я, отправляя данные на машину и водителя в фирму заказчика.

И, в-третьих, заказчик может задержать загрузку-выгрузку, поэтому нужно торопить его, напоминая, о том, что за простой транспорта придется платить.

Резюме

В целом работа бумажно-телефонная, но очень интересная, для себя можно почерпнуть много новой информации, я, например, стала разбираться в грузовых машинах и прицепах, могу запросто различить прицепы и распределить их под определенный груз. Но и ответственности не мало и перед заказчиками, и перед водителями. Если неправильно обработать путевку, то можно наделать ошибок в отчетности по автотранспортным услугам, а это уже убытки для организации. Поэтому работу нужно выполнять без спешки, подходя к своим обязанностям со всей серьезностью и ответственностью.

Из моих личных достижений могу похвастаться следующим — за год я доросла до старшего диспетчера, а это не только бонус к зарплате, но и уважение среди коллег и руководства.


Часто на автотранспортном предприятии диспетчеру приходится выполнять целый ряд операций и по учету транспорта, и по выполняемым перевозкам и по перевозимым грузам. Мы публикуем документ "Типовая должностная инструкция диспетчера автотранспортного предприятия", который может быть дополнен в зависимости от особенностей конкретного предприятия



"УТВЕРЖДАЮ"

_______________________________
(организационно-правовая форма, наименование организации, _________ _______________________________ предприятия) (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию) "_____" _____________________ 20___ года М.П. Должностная инструкция диспетчера автотранспортного предприятия (такси) ________________________________________________________ (полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы) Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Диспетчер автотранспортного предприятия относится к категории технических исполнителей. 1.2. Диспетчер автотранспортного предприятия назначается на должность и освобождается от нее приказом ________________________________________________________ по представлению (должность руководителя предприятия, организации) ________________________________________________________________________. (руководителя структурного подразделения, иного должностного лица) 1.3. На должность диспетчера автотранспортного предприятия назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года. 1.4. Диспетчер автотранспортного предприятия руководствуется в своей трудовой деятельности: 1.4.1. нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность автотранспортных предприятий и диспетчерской службы; 1.4.2. уставом автомобильного транспорта; 1.4.3. уставом предприятия; 1.4.4. правилами внутреннего трудового распорядка; 1.4.5. приказами и распоряжениями непосредственного руководителя; 1.4.6. настоящей должностной инструкцией. 1.5. Диспетчер автотранспортного предприятия должен знать: 1.5.1. нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления автотранспортным предприятием; 1.5.2. организацию производственного планирования на автотранспортном предприятии; 1.5.3. производственные мощности автотранспортного предприятия; 1.5.4. специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними; 1.5.5. виды оказываемых автотранспортным предприятием услуг; 1.5.6. организацию работы автосервиса; 1.5.7. средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; 1.5.8. основы экономики, организации производства, труда и управления; 1.5.9. порядок оформления и обработки путевых листов; 1.5.10. положения и инструкции о порядке организации пассажирских перевозок и оперативного управления процессом перевозок; 1.5.11. правила эксплуатации автомобилей; 1.5.12. правила дорожного движения; 1.5.13. правила эксплуатации применяемых технических средств обработки и передачи информации; 1.5.14. правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.6. Диспетчер автотранспортного предприятия подчиняется непосредственно ________________________________________________________. (указать должность руководителя структурного подразделения) 1.7. На время отсутствия диспетчера автотранспортного предприятия (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение. 2. Функции 2.1. На диспетчера автотранспортного предприятия возлагается осуществление с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативного регулирования хода деятельности автотранспортного предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, планами и сменно-суточными заданиями. 3. Должностные обязанности 3.1. Для выполнения возложенных на него функций диспетчер автотранспортного предприятия выполняет следующие должностные обязанности: 3.1.1. контролирует обеспеченность подразделений автотранспортного предприятия необходимыми горюче-смазочными материалами, комплектующими деталями, изделиями и оборудованием; 3.1.2. осуществляет оперативный контроль за ходом деятельности автотранспортного предприятия, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение автомобилей такси по установленным графикам; 3.1.3. обеспечивает выполнение установленного плана пассажирских перевозок такси, сменного задания водителями автомобилей такси; 3.1.4. принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода работы, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия; 3.1.5. выявляет резервы предприятия по установлению наиболее рациональных режимов работы парка автомашин такси, более полной и равномерной рабочей нагрузки водителей такси, увеличению объема пассажирских перевозок такси и сумм выручки; 3.1.6. осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления деятельностью автотранспортного предприятия; 3.1.7. ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую документацию о работе автотранспортного предприятия в целом и его диспетчерской службы; 3.1.8. участвует в работе по анализу и оценке деятельности подразделений автотранспортного предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов; 3.1.9. дает распоряжения операторам диспетчерской службы, руководит их работой, осуществляет контроль и проверку правильности заполнения операторами порядка выдачи и приема путевых листов; 3.1.10. контролирует соблюдение графиков выпуска на линию и движения автомобилей такси на маршрутах, исполнение заказов; 3.1.11. осуществляет проверку регистрации путевой документации и учет работы автомобилей такси; 3.1.12. осуществляет контроль за движением автомобилей такси на линии, качеством перевозок и обслуживания пассажиров; 3.1.13. координирует работу операторов диспетчерской службы по получению и доведению до водителей такси сообщений об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, состоянии дорог, особенностях движения на отдельных участках, а также сводки метеослужбы и прогноза погоды; 3.1.14. принимает составляемые операторами диспетчерской службы данные о работе автомобилей такси со сменно-суточными заданиями, выявляет отклонения от плана и причины их возникновения; 3.1.15. осуществляет сбор и анализ информации о наполнении такси, маршрутов поездок, простоях автомобилей такси на линии по причине технической неисправности и преждевременных возвратах такси в парк, несвоевременном прибытии такси на вызов; 3.1.16. собирает информацию о выявленных операторами диспетчерской службы записях в путевых листах о допущенных водителями такси нарушениях правил дорожного движения и на основе полученных данных составляет обобщенные отчеты; 3.1.17. аккумулирует собранную операторами диспетчерской службы информацию о соблюдении водителями такси дорожно-транспортной дисциплины, а также правильности записей показаний спидометра, получения и остатков горюче-смазочных материалов (ГСМ). 4. Права 4.1. Диспетчер автотранспортного предприятия имеет право: 4.1.1. на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; 4.1.2. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав; 4.1.3. требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря; 4.1.4. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности; 4.1.5. вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы; 4.1.6. запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей; 4.1.7. повышать свою профессиональную квалификацию. 5. Ответственность 5.1. Диспетчер автотранспортного предприятия несет ответственность: 5.1.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ; 5.1.2. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ; 5.1.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с _____________________. (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения _________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "_____" _____________ 20__г. Согласовано: Начальник юридического отдела _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "_____" ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: _________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "_____" _____________ 20__г.

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта состоит из многих пунктов, определяющих зоны его ответственности, права и полномочия. Работа не так проста, как кажется на первый взгляд, и может быть выполнена только при наличии определенных навыков. Разберемся, в чем она состоит.

Диспетчер выступает связующим звеном в работе компании между транспортным отделом и остальными структурами. Если компания является транспортной по роду деятельности, его роль соответственно увеличивается. В целом активность данной профессии связана с распределением транспорта в соответствии с заявками, решением ситуаций, возникающих по ходу движения транспортных средств, закрепленных за компанией, приемом сообщений от клиентов и ведением сопутствующей документации.

Основная цель работы диспетчера, если коротко, – телефонная поддержка перевозок. Все вопросы, которые возникают в процессе движения, диспетчер решает посредством телефонной связи.

Обязанности диспетчера

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта является основным документом, регламентирующим его деятельность, и определяет выполнение следующих обязанностей:

1. Занимается организацией и контролем работы водителей на линии.
2. Объясняет водителям особенности и условия перевозок по маршруту, останавливаясь детально на состоянии дорог, особенностях движения на тех или иных участках дороги, уделяя внимание метеорологическим условиям в момент поездки.
3. Устанавливает и впоследствии поддерживает связь, причем постоянную, с клиентами.
4. Участвует в определении мер по устранению простоев автомобилей транспортного отдела (гаража).
5. Работает с путевыми листами: заполняет, выдает-принимает.
6. Занимается оформлением документации, в частности сводок за работу на смене.
7. Контролирует график движения автотранспорта, особенно грузового, в случае его несоблюдения принимает меры.
8. Изучает загрузку автотранспорта, при необходимости оптимизирует.
9. Заботится о том, чтобы транспорт был загружен в обе стороны, не ехал порожняком.
10. Следит за подъездными путями и их состоянием, за тем, чтобы водители соблюдали транспортную дисциплину.
11. Рассчитывает маршруты доставки грузов.
12. Проводит инструктажи, проверяет готовность водителей к выезду.
13. В случае необходимости оказывает своевременную техническую помощь транспорту на маршруте.
14. Осуществляет контроль за погрузкой и разгрузкой транспорта.
15. Занимается обеспечением максимальной безопасности каждой перевозки.
16. Ведет табель водителей.

Во многом перечень должностных обязанностей зависит от рода деятельности компании, ее штатной численности, развитости структуры и выделенного на подразделение бюджета, в частности зарплатного бюджета данной должности. Широкий круг обязанностей или более ответственная должность будет оплачиваться суммой крупнее.

Для крупных компаний, занимающихся перевозками и содержащими многочисленный автопарк, на должность диспетчера может подойти порой только логист как специалист, понимающий всю серьезность взаимодействия между подразделениями и умеющий точно и корректно координировать процессы.

Мелкие компании или фирмы предпочитают обучать сотрудника на месте, что позволит им обучить его именно необходимым на их предприятии обязанностям и вдобавок сэкономить бюджет.

Подчиненность должности


Специалист на эту должность принимается и увольняется решением директора компании, закрепленным в форме юридического приказа. Ему устанавливается должностной оклад по тому штатному расписанию, которое принято и утверждено в компании. Подчиненность должности – начальнику гаража, начальнику транспортного отдела, главному инженеру, в зависимости от того же штатного расписания и руководящей должности транспортного подразделения. В крупных компаниях диспетчер может подчиняться и должности старшего механика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: