Презентация на тему "интернет-зависимость". Презентация на тему "интернет - зависимость - проблема современного общества" Скачать презентацию на тему зависимость учеников интернетом




Этапы исследования 1.Определение целей, задач исследования; 2.Организационный этап, в ходе которого осуществлялись планирование экспериментального исследования; 3.Этап эксперимента, включавший выявление интернет- зависимых учащихся и установление степени их зависимости; 4.Обобщающий этап, в ходе которого были сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.


Зависимость – патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. Примеры зависимостей: зависимость по отношению к химическим веществам (табакокурение, наркомания, алкоголизм), зависимость к азартным играм, зависимость к еде, зависимость к видеоиграм зависимость к Интернету и пр.


Особенности зависимости стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, потеря интереса удовлетворению других потребностей.


Компьютерная зависимость – патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Интернет зависимость – расстройство в психике, характеризующееся неспособностью человека вовремя выйти из сети, а также постоянным присутствием навязчивого желания туда войти.


Причины зависимости повышенная ранимость, обидчивость; склонность к депрессиям; заниженная самооценка; плохая стрессоустойчивость; неспособность разрешения конфликтов; желание уйти от проблем; неспособность строить отношения со сверстниками и противоположным полом; плохая адаптация в коллективе.


Психологические симптомы хорошее самочувствие или эйфория за компьютером, невозможность остановиться, увеличение количества времени, проводимого за компьютером, пренебрежение семьей и друзьями, ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером, ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности, проблемы с работой или учебой.


Физические симптомы синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц), сухость в глазах, головные боли по типу мигрени, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, пренебрежение личной гигиеной, расстройства сна, изменение режима сна.


Стадии зависимости от Интернета 1.На первой стадии происходит знакомство и заинтересованность Интернетом и новыми возможностями; 2.На второй стадии Интернет начинает замещать значимые сферы жизни; 3.На третьей стадии можно говорить о собственно бегстве.




Кимберли Янг приводит 4 основных симптома интернет- зависимости: 1.навязчивое желание проверить; 2.постоянное ожидание следующего выхода в Интернет; 3.жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет; 4.жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.


Тест Кимберли Янг 1. Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались? 2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? 3. Часто ли Вы предпочитаете пребывание в сети общению с друзьями? 4. Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн? 5. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? 6. Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе или работе, так как Вы слишком много времени проводите в сети? 7. Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое? 8. Часто ли страдает Ваша производительность труда из-за увлечения Интернетом? 9. Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети? 10. Часто ли Вы блокируете беспокоящие мысли о Вашей реальной жизни, утешительными мыслями об Интернете?


Тест Кимберли Янг 11. Часто ли Вы обнаруживаете себя предвкушающим, как вновь окажетесь в Интернете? 12. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? 13. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети? 14. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? 15. Часто ли Вы предвкушаете, чем займетесь в Интернете, находясь оффлайн, или фантазируете о пребывании он-лайн? 16. Часто ли Вы говорите себе "еще минутку", находясь он-лайн? 17. Часто ли терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в сети? 18. Часто ли Вы пытаетесь скрыть количество времени, проводимое Вами в сети? 19. Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда- либо с друзьями? 20. Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние проходит, как только Вы оказываетесь он-лайн?



Профилактика интернет- зависимости Формирование внутриличностных мотивов и системы ценностей, соответствующих здоровому образу жизни; Информирование о механизмах воздействия сети Интернет на личность, причинах, механизмах развития, клинических проявлениях; Информирование о методах диагностики и последствиях интернет-зависимости; Выработка стратегий высокофункционального поведения;


Профилактика интернет- зависимости Развитие устойчивости к отрицательным социальным влияниям; Развитие личностных ресурсов интернет-зависимых учащихся с целью инициации их личностного роста; Развитие навыков достижения личностных целей в реальной жизни и расширение круга интересов.



МБОУ СОШ № 26

Интернет-зависимость

«В интернете быть – здоровью вредить»

г.Петропавловск-Камчатский, 2015 год


Введение

Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора.

По предварительным итогам массового исследования российских школьников, Интернет превратился в основной информационный источник для детей.

Появился новый вид психологического расстройства - интернет - зависимость.

Компьютерные сети , как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина".


Исследователи говорят…

Интернет и дети

8 млн. чел.

Интернет – общение

Интернет и учёба

Интернет – занятия


  • Выяснить степень разработанности проблемы в литературе
  • Теоретически исследовать психологические характеристики интернет-зависимости
  • Выявить значение связи интрнет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние интернет-зависимости на личность подростка

Цель и задачи исследования

Задачи:

  • Цель исследования:

изучить психологические аспекты влияния интернет-зависимости на личность подростка.


Объект, предмет, гипотеза проекта. Методы исследования.

  • Гипотеза исследования:

интернет-зависимость способствует негативному

преобразованию личности

подростка, так как в этом

возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

  • Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме исследования

2. Теоретический анализ исследований, проведенных по данной проблеме.

  • Объект: интернет-зависимость в подростковом возрасте.
  • Предмет: влияние интернет-зависимости на личность подростка.

Понятие и критерии интернет-зависимости

Термин «интернет-зависимость" в 1996 году предложил доктор психологии Айвен Голдберг для описания неоправданно долгого, возможно патологического, пребывания в Интернете.

В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования интернетом". В некоторых психологических словарях интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от

Интернета.

Исследователи приводят различные критерии интернет-зависимости.

Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома:

  • навязчивое желание проверить e-mail;
  • постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;
  • жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
  • жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет

Понятие и критерии интернет-зависимости

Система критериев И. Голдберга.

Общие чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:

  • Психологические симптомы:

1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

2. невозможность остановиться;

3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

4. пренебрежение семьей и друзьями;

5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

7. проблемы с работой или учебой

  • Физические симптомы:

1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

2. сухость в глазах;

3. головные боли по типу мигрени;

4. боли в спине;

5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

6. пренебрежение личной гигиеной;

7. расстройства сна, изменение режима сна



Формы интернет-зависимости


Влияние интернет-зависимости на развитие личности подростка

Интернет-зависимость способствует формированию ряда психологических проблем

конфликтное поведение

хронические депрессии

Подросток - это постоянно развивающая личность, которая ищет ответы на жизненно-важные для него вопросы: «Кто я?", «Зачем я?", «Для кого я?" и «Каков я?". от того, как будет протекать его социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в том, как сформируются его социальные установки.

предпочтение виртуального пространства реальной жизни

трудности адаптации в социуме

возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом

потеря способности контролировать время пребывания за компьютером


Результаты тестирования обучающихся 5 – 11 классов

Результаты теста, разработанного профессором психологии

Питсбургского университета доктором Кимберли Янг:

9% - 0 % риска развития компьютерной зависимости;

42% - стадия увлеченности;

29% - риск развития компьютерной зависимости.

20% - наличие компьютерной зависимости.


Профилактика интернет-зависимости

Подозреваете

интернет-зависимость?

Помогите ребенку наладить общение «офф-лайн»

Не ставьте компьютер в детской спальне!

Предложите ребенку альтернативы

Не нужно запрещать Интернет!

Company Logo


Вывод

Наличие зависимости от интернета и присущих этой зависимости форм поведения признается всеми специалистами. Однако вопрос, есть ли заболевание, называемое интернет-зависимостью, остается открытым. Необходимо помнить, что в путешествиях по интернет-сети необходимо чувство меры. В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.


Список литературы

  • 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)
  • 2. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.
  • 3. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.
  • 4. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.
  • 5. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.
  • 6. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27
  • 7. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.
  • 8. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29
  • 9. moluch.ru


Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.


Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется: Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется: 1. постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 40% в настоящее время); 2. тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; 3. отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался.


Цель работы: изучить психологические аспекты влияния Интернет-зависимости на личность подростка. Задачи: 1. выяснить степень разработанности проблемы в литературе. 2. теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости. 3. выявить значение связи Интернет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность подростка.


В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом". В некоторых психологических словарях Интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом". В некоторых психологических словарях Интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.


Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости. Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома 1. навязчивое желание проверить e-mail; 2. постоянное ожидание следующего выхода в Интернет; 3. жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет; 4. жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.


Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой: Психологические симптомы: 1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; 2. невозможность остановиться; 3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером; 4. пренебрежение семьей и друзьями; 5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; 6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; 7. проблемы с работой или учебой. Физические симптомы: 1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); 2. сухость в глазах; 3. головные боли по типу мигрени; 4. боли в спине; 5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи; 6. пренебрежение личной гигиеной; 7. расстройства сна, изменение режима сна.


Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и "Каков я?". Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания. Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания.


Круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета: Круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета: потребность в автономии и самостоятельности (в процессе социализации эта потребность предполагает, в первую очередь, стремление к независимости от родителей); потребность в самореализации и признании; потребность в признании и познании; удовлетворение социальной потребности в общении, в принадлежности к группе по интересам, в любви; потребность в обладании; познавательную потребность, владение новыми знаниями способствует достижению признания со стороны сверстников и самореализации.


Интернет-зависимость способствует формированию Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Используя Интренет, подросток вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать".


Три основных вида: Три основных вида: 1. Познавательная - увлеченность познанием в сфере программирования и телекоммуникаций или, как крайний вариант, хакерство; 2. Игровая - увлеченность компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета или, как крайний вариант, т. н. игровая наркомания 3.Коммуникативная - увлечение сетевой коммуникацией или, как крайний вариант Интернет-аддикция, в том числе зависимость киберсексуальная.


ХАКЕРСТВО Хакерство можно рассматривать как негативное направление личностного развития подростка. Чаще всего хакерами становятся в подростковом возрасте, возможно, компенсируя этим недостаточную развитость социальных навыков. Деятельность хакеров подчиняется как познавательной мотивации, так и целому ряду других мотивов, среди которых корысть, стремление добиться признания своих способностей, выразить себя, получить от общества то, что оно задолжало и т.д. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в своих крайних проявлений хакерство является негативной личностной аномалией.


Игровая деятельность Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как отдельного человека, так и человеческих сообществ. Существуют методики, с помощью которых можно определить, является ли увлечение Интернет-играми невинными или это уже зависимость. Одной из наименее ясных проблем является принципиальная возможность переноса виртуального опыта в реальную жизнь.


Коммуникативная деятельность в Интернете В наиболее расширительном понимании к проявлениям зависимости от Интернета относят не только зависимость от социальных применений Сети, но и привязанность к азартным играм в Интернете, электронным покупкам; страсть к навигации по WWW; пристрастие к сексуальным применениям Интернета. Драматизм последнего вида зависимости заключается в том, что он настигает подростков в переходном возрасте, либо это момент полового созревания, и тогда у подростка формируется асоциальное представление о сексе, что может отложить отпечаток на всю жизнь.


Профилактика Интернет-зависимости Сегодня специалистам образовательной среды, а так же родителям необходимо вовремя их рассмотреть у подростков, тем самым попытаться предупредить развитие психологической зависимости и предложить способы по ее устранению. Существует множество тестов и опросников, практические рекомендации для родителей, профилактические программы, с помощью которых можно диагностировать Интернет-зависимость


Список литературы 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.) 2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.) 3. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58. 4. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002. 5. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100. 6. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. С.251-253. 7. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с. 8. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27 9. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции // Аддиктология. 2005. № 1. С.65-77. 10. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с. 11. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1. 12. Марков Дж., Хефнер К. Хакеры. Киев: 1996. 13. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с. 14. Шавамиш В.В. Зависимое поведение школьников. СПб., 2001.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Информатика"

Раздел "Презентации по информатике" собрал готовые презентации почти на все темы, которые проходят в школах и ВУЗах на уроках информатики. В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по информатике. Презентация на тему информатика может быть использована как на уроках, так и на занятиях по информационным технологиям.

Не виден лик, не слышан голос. Мы далеко, но в этот час Сидим у наших мониторов, Друг с друга не спуская глаз. Пусть речи нет, есть только строчки. С тобою молча говорим Эмоции, шифруя в точках. То рассмеемся, то грустим. Мы пальцы мысленно сплетаем, По тропке клавишной скользя, В мир виртуальный улетаем Туда где ты, туда где я. 2


3


4


Классификация интернет - зависимости, её причин и симптомов Основные 6 типов интернет - зависимости таковы: 1.Навязчивый веб-серфинг бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации. 2.Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети. 3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. 4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет- магазинах или постоянные участия в интернет- аукционах. 5.Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу. 6.Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом. 5


6


7


8




10


11


Тест: есть у ли у вас игровая зависимость? 1.Вы часто участвуете в игре и часто добываете деньги на игру? 2.Вы часто играете на большие суммы? 3.Вы играете в течение более длительного времени, чем намеревались перед приходом в казино или зал игровых автоматов? 4.У вас возникает желание увеличить размер или частоту ставок, чтобы достигнуть азартного возбуждения? 5.Вы чувствуете беспокойство, раздражительность или ярость, если игра срывается? 6.Вы "охотитесь" за выигрышем: например, берете деньги в долг, чтобы отыграться? 7.Вы предпринимаете неоднократные попытки сократить ставки или вообще выйти из игры? 8.Вы играете чаще в кризисных ситуациях (например, когда есть проблемы на работе)? 9.Ради игры вы приносите в жертву важные профессиональные или увеселительные мероприятия, раньше имевшие для вас значение? 10.Вы продолжаете играть, несмотря на растущие долги, или проблемы другого характера (социальные, профессиональные)? 12


13


14



Мы сами создали наркотик?Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернет-зависимости не иначе как с пристрастием к
алкоголю и наркотикам. Поводы для беспокойства действительно имеются. Проводимые исследования
на тему интернет-зависимости показывают, что при длительном и неконтролируемом нахождении в сети
происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это
приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.
Николас Карр, известный американский ученый-публицист, эксперт в области процессов управления и
передачи информации, совместно с созданной им группой исследователей-психологов пришел к
неутешительным выводам - быстрое и регулярное просматривание сайтов ведет к тому, что мозг
человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных
пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей.
Однако нарушение мыслительных процессов и ухудшение памяти - не единственные
негативные влияние интернета на человека. Окунаясь с головой в сети всемирной паутины, человек
постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к некой асоциальности. Зачем
встречаться с друзьями, когда можно поболтать с ними по Skype, зачем с кем-то договариваться в
живую или созваниваться, если можно просто отправить письмо по e-mail, зачем искать и покупать
товар в обычных магазинах, когда можно приобрести что угодно, не выходя из дома… То есть
описанные ранее как преимущества, все эти удобства при длительном и безальтернативном их
использовании превращаются в проблему. Так начинают появляться сложности в общении с новыми
людьми, а попадание в незнакомую компанию для интернет-зависимого человека и вовсе становится
стрессовой ситуацией. Дальше человек замыкается в себе, что сказывается на работе или учебе, у него
появляются проблемы со сном (избавиться от бессонницы без помощи специалиста для него уже не
представляется возможным) и приемом пищи. Некоторых нездоровая привязанность к
информационным технологиям доводит даже до самоубийства.

На сегодняшний день учёные выявили 5 основных видов этой неудержимой тяги к интернету:

1) Необходимость в беспрерывном общении (форумы,
социальные сети и различные чаты).
К данной группе риска зависимых от интернета относятся люди, испытывающие проблемы в
общении. Отсутствие социальных и коммуникативных навыков погружает их в виртуальный
мир, который заменяет им круг друзей.
2)Информационная интернет-зависимость или непреодолимая
нужда в постоянном потоке информации
Навязчивый веб-серфинг предполагает неупорядоченный поиск информации, лишенный всякой цели и
смысла. Человек блуждает по сайтам, базам данных, одну за другой читает статьи, заметки, комментарии к
ним, бесконечно переходит по ссылкам… В итоге это бессмысленное блуждание и непрекращающийся
поиск информации приводит к потере продуктивности и информационной перегрузке.
3)Игровая зависимость. Это когда человек подсаживается и не может
оторваться от онлайн игр. приводит к потере продуктивности
и информационной перегрузке.
Многие игроманы даже тратят реальные деньги, чтоб как-то улучшить своих персонажей (например, в
таких РПГ играх как World of Warcraft) и добиться мнимого превосходства. Получая огромное
удовольствие, и видя, что достигли 25-го уровня, в то время как их ближайший конкурент не добрался
еще и до 22-го, они продолжают играть дни напролет и в процессе этой гонки становятся интернетзависимыми.

4)Интернет-зависимость, связанная с азартными онлайн-играми во
многом схожа с обычным пристрастием к игре на деньги.
Онлайн-казино, которых сегодня в интернете великое множество, заманивая десятки тысяч новых
пользователей ежедневно, воссоздают соблазнительный и реалистичный мир традиционных
казино. Симптомы интернет-зависимости этого вида, а также ее причины и последствия сродни тем,
что и у обычной игромании (игры на деньги). Разве что есть какие-то незначительные нюансы. А вот
доступность, а соответственно и вовлеченность во много раз превосходит показатели обычных игровых
заведений.
5)Киберсексуальное влечение – это навязчивая тяга к просмотру
порнофильмов в сети и занятию киберсексом.
При кажущейся на первый взгляд безобидности, сексуальная интернет зависимость является
серьезнейшей проблемой, стоящей на пути обеспечения социально-психологической
безопасности как отдельного человека, так общества в целом. Сегодня множество семейных
пар распадаются или стоят на грани распада из-за наклонности одного из супругов
удовлетворять свои сексуальные потребности с помощью интернета. У людей, страдающих
этой зависимостью, остается мало времени для обычного общения, так постепенно происходит
эмоциональный разрыв в отношениях с реальными людьми - семья, дети, друзья, работа и
учеба уходят на задний план.

Симптомы интернет-зависимости:

*Вы ощущаете огромную радость перед каждым новым сеансом, а без доступа в интернет испытываете грусть и
уныние.
*Вас за уши не оттащить от монитора, и ни под каким предлогом не выманить на улицу.
*Вы не ходите в гости, реже встречаетесь с друзьями, т.е. потихоньку теряете контакты с людьми в оффлайне.
*Вы постоянно обновляете страничку в соцсетях, часто проверяете e-mail почту, аккаунт на сайте знакомств и т.д.
*Обсуждаете компьютерную тематику даже с людьми, едва сведущими в данной области.
*Вы теряете чувство времени. Заглянув вроде бы по делу на несколько минут, вы зависаете в сети на несколько часов
и не замечаете, как стремительно пролетает время.
*Во время интернет-серфинга забываете о служебных обязанностях, учебе, домашних делах, встречах и
договоренностях.
*Сайты вы посещаете не с целью найти нужную информацию, а заходите на них бесцельно и механически.
*Тратите немалые деньги на интернет, а также на обеспечение постоянного обновления, как различных
компьютерных устройств, так и программного обеспечения. Еще и пытаетесь скрыть это от близких.
*На физиологическом уровне вы чувствуете последствия длительного сидения за компьютером: боль в глазах,
ломота в суставах, нарушение сна и режима питания.
*Испытываете влияние информации из сети на ваше психологическое самочувствие - негативные новости или
сообщения вызывают в вас бурю отрицательных эмоций, таких как ярость, печаль или тревогу.
*Замечаете, как близкие люди все чаще начинают выражать свое возмущение по поводу того, что вы слишком много
времени проводите в Интернете. И это является явным признаком интернет зависимости. Самому чрезмерную
увлеченность интернетом

И больше всего от этого страдают наши дети…

Как же лечиться от этого?

Неудивительно, что лечение интернет-зависимости
стало частью дохода психологов и психиатров, ведь
людей с нездоровой тягой к «всемирной паутине»
становится все больше и больше. Зависимостью от
интернета страдают как мужчины, так и женщины,
как молодые (в большей степени), так и взрослые
граждане, и их число с каждым годом только растет.
Неспособность самостоятельно избавиться от
интернет зависимости приводит не подозревавших о
столь негативных последствиях онлайн-жизни
пользователей в медицинские учреждения, где их
лечат от психических расстройств, ставших
проявлением привязанности к интернету, а не от
интернет-зависимости, так как диагноза «интернетзависимость» во всемирной практике пока не
существует.
Однако в Китае есть первая клиника для лечения
интернет-зависимостипоявилась еще в 2005 году,
пациентам назначают электрошок – устройство,
подающее на тело напряжение в тридцать вольт.
Такое лечение интернет зависимости не находит
понимание в мире, и даже некоторые местные врачи
против применения электрошока, особенно если это
касается лечения детей.

Но перейдём к сути.Как побороть зависимость самому?

Во первых. Чтобы начать бороться с интернет зависимостью, прежде всего необходимо признать, что
проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет.
Во вторых. Вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Где
вход, там и выход! Чаще выезжайте на природу, встречайтесь с друзьями, посещайте различные
мероприятия, вспомните о давно забытом хобби, начните заниматься спортом, прочтите интересную
книгу и т.д.
В третьих. Постепенно сокращать время пребывания в сети пока эта «зараза» не оставит вас. Вскоре вы
заметите как желание проводить время в сети постепенно будет уменьшаться. И в конечном итоге вы её
победите.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: