Презентация «Повышение мотивации школьников к двигательной активности и здоровому образу жизни. Презентация на тему:"Здоровье ребенка в наших руках" презентация к уроку на тему Мотивация подчинения правилам общества

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.» Януш Корчак.

  • Педагогический проект
  • «Формирование познавательной мотивации здорового образа жизни у дошкольников»
  • воспитатель ТОГАОУ ЦПМСС
  • «Возрождение», г. Тамбов
Актуальность проекта
  • Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Участники проекта
  • воспитатели группы
  • инструктор по физической культуре
  • педагог-психолог
  • музыкальный руководитель
  • заместитель директора по УВР
  • медперсонал
  • родители воспитанников
  • Реализация проекта предполагает комплексный междисциплинарный подход к данной теме
Проблема
  • Отсутствии системы в подходе
  • к здоровьесберегающему сопровождению дошкольников
Противоречия
  • Между отрицательной динамикой здоровья детей с одной стороны и приоритетом здоровьесберегающей педагогики и неразработанностью механизмов включения здоровьесберегающего содержания воспитания в педагогический процесс ДОУ с другой стороны.
  • Поэтому возникает необходимость расширения исследований в этой сфере
Гипотеза проекта Объект исследования Технологии здоровьесберегающего сопровождения дошкольников Предмет исследования Механизмы включения здоровьесберегающего содержания воспитания в педагогический процесс ДОУ Цель проекта
  • Формирование устойчивой положительной мотивации у детей к сохранению и укреплению собственного здоровья
Задачи проекта
  • Методические
  • Изучить педагогическую литературу и передовой опыт педагогов по данной проблеме
  • Провести мониторинг здоровья детей, анкетирование родителей воспитанников
  • Разработать тематическое планирование с включением здоровьесберегающих технологий
  • Разработать дидактический материал для организации и проведения занятий
  • Проанализировать полученные результаты
  • Образовательные
  • Формировать представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
  • Формировать у детей первичные представления о некоторых внутренних органах
  • Учить выполнять разные виды гимнастик, релаксационные упражнения
  • Воспитательные
  • Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать своё состояние
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
  • Социальные
  • Определить подходы к взаимодействию с семьей
  • Разработать лекторий для родителей
  • Повысить имидж ДОУ
Предполагаемые результаты
  • Формирование познавательной мотивации здорового образа жизни у дошкольников
  • Снижение уровня заболеваемости
  • Повышение родительской ответственности за приобщение детей к здоровому образу жизни
Тип проекта
  • По доминирующему методу: практико-ориентированный
  • По содержанию: психолого-педагогический
  • По характеру контактов: открытый
  • По количеству участников: групповой
  • По продолжительности: долгосрочный (2007 – 2010 уч. год)
Стратегия проектной деятельности Содержание проектной деятельности
  • Календарно – тематическое планирование работы с детьми и родителями на три учебных года
  • Диагностические карты, диагностический инструментарий
  • Конспекты образовательной деятельности
  • Конспекты досуговых мероприятий
  • Картотека игр здоровьесберегающей направленности
  • Конспекты мероприятий для родителей
  • Лекторий для родителей
Этапы и механизмы реализации проекта
  • Аналитико-прогностический этап (июнь – сентябрь 2007 г.)
  • Обсуждение проблемы, ее обоснование
  • Изучение литературы по теме исследования
  • Выбор и разработка диагностических карт и инструментария
  • Проведение диагностического исследования
  • Определение стратегии и содержания работы
  • Разработка календарно-тематических планов работы с детьми и родителями
II. Основной (формирующий) этап (октябрь 2007 г. – апрель 2010 г.)
  • Осуществление деятельности с детьми и родителями
  • в соответствии с календарно- тематическими планами работы
Проект базируется на следующих технологиях
  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  • Технологии обучения здоровому образу жизни
  • Коррекционные технологии
В результате первого года обучения дети должны:
  • Знать
  • 1. Алгоритмы гигиенических процессов
  • 2. Атрибуты гигиенических процессов
  • 3. О соблюдении правильного режима
  • 4. Органы чувств и их назначение
  • 5. Способы самооздоровления
  • 6. Средства и способы закаливания
  • 7. О необходимости врачебного контроля
  • Уметь
  • 1.Выполнять гимнастики с целью самооздоровления
  • 2. Разумно использовать средства и способы закаливания
  • 3. Ухаживать за зубами
  • 4. Правильно питаться
  • 5. Правильно одеваться
  • 6. Соблюдать осанку
  • 7.Дружно общаться
В результате второго года обучения дети должны:
  • Знать
  • 1. О взаимосвязи состояния природы и здоровья человека
  • 2. Ядовитые и съедобные грибы и растения
  • 3. Предметы, требующие осторожного обращения
  • 4. Правила пешеходов
  • 5. Телефоны экстренной помощи
  • 6. Правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте
  • 7.Домашний адрес, телефон
  • Уметь
  • 1.Различать обычные и экстренные ситуации
  • 2. Избегать места потенциально опасные
  • 3. Элементарно обезопасить себя от контакта с незнакомым человеком
  • 4. Культурно взаимодействовать со сверстниками
  • 5. Правильно обращаться с животными
  • 6.Оказывать элементарную самопомощь и помощь
В результате третьего года обучения дети должны:
  • Знать
  • 1.Элементарное внутреннее строение организма
  • 2.Функции органов и систем
  • 3.Компоненты здоровья
  • 4.Способы преодоления отрицательных эмоций
  • 5.Виды спорта
  • Уметь
  • 1.Различать полезные и вредные для здоровья продукты питания
  • 2.Преодолевать отрицательные эмоции
  • 3.Выполнять различные виды гимнастик с целью самооздоровления
  • 4.Выполнять физические упражнения
Взаимодействие с родителями III. Заключительный этап (май 2010)
  • Мониторинг детей
  • Спецопрос родителей
  • Анализ результативности
  • Показ результатов
  • Обработка материалов проекта
Результативность
  • Диагностика здоровьесберегающей компетентности детей
Результативность
  • Диагностика отношения детей к здоровью
Результативность
  • Заболеваемость детей за три года снизилась на 9 %
  • 2007-2008 г.г. – 17%
  • 2008-2009 г.г. – 14%
  • 2009-2010 г.г. – 8%
Результативность
  • Степень участия родителей в формировании здоровья детей
Результативность
  • Мониторинг здоровья, диагностика здоровьесберегающей компетентности дошкольников в ходе исследований показали, что система здоровьесберегающего сопровождения детей позволяет получить положительные результаты в оздоровлении детей и формировании у них мотивации здоровья.
  • Реализация проекта позволяет наладить механизм взаимодействия родителей, педагогов; вовлечению родителей в педагогический процесс и развитию у них ответственности за воспитание детей.
Подтверждение гипотезы
  • Введение в педагогический процесс системы здоровьесберегающего сопровождения дошкольников приводит к улучшению здоровья и формированию у детей познавательной мотивации здорового образа жизни
Информационные ресурсы
  • Программа воспитания и обучения в детском саду «Школа 2100»
  • Бакулини Е.Н. Здоровье наших детей.- Самара, издательство «НТЦ», 2005
  • Маханаева М. Д. Воспитание здорового ребенка: - М. издательство «Арти», 1997
  • Шипицына Л.М. Азбука общения
  • Карепова Т.Г., Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры ЗОЖ у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!», 2006.
  • Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. СПБ.: ДЕАМ,1998.
  • Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», М., 2003.
  • Казина О. Б. «Веселая физкультура для детей и родителей», М., 2007.
  • Узорова О. В. «Пальчиковая гимнастика», М., 2005.
  • Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду», М., 2003.
  • Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» М., 2004.
  • Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ.
  • Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.
  • Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.
  • Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду.
  • Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду.
  • Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Голанов А. С. Игры, которые лечат.
  • Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: практическое пособие.
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет).
  • Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.
  • Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.
  • www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал.
  • www.rsl.ru – Сайт Российской государственной библиотеки.
  • www.lib.ru – Сайт библиотеки Машкова.
  • www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека.
  • www.ribricon.com – Крупнейший энциклопедический ресурс.
  • http: //93. 186. 99. 70/
  • ipk ___media wiki

Слайд 2

Мониторинг здоровья и образа жизни

2 - это сложная система динамического наблюдения за изменениями состояния здоровья и образа жизни детей для выявления критических отклонений, требующих определенного вмешательства и осуществления психо-физиологических, медико-профилактических и социально-экономических мероприятий, с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни и профилактики заболеваний.

Слайд 3

3 Технология мониторинга - это совокупность приемов, методов, способов сбора и анализа информации, а также последовательность действий, способствующих достижению конечной цели

Слайд 4

Принципы мониторинга

4 1.Стандартизация терминологии, показателей, методик. 2. Структурированиепоказателей (основные, дополнительные, комплексные). 3. Этапность ведения. 4. Унифицированностьинформационного обеспечения (использование единого информационного обеспечения). 5. Рациональность (организация по приоритетным направлениям). 6. Действенность и эффективность (ориентация на реально достижимые результаты).

Слайд 5

Основные задачи мониторинга

5 Организация длительного наблюдения за состоянием здоровья и образом жизни детей и подростков. Создание единой системы мониторинга с унифицированным методическим подходом и программным обеспечением. Анализ поступающей информации на основе государственной статистической отчетности, результатов профилактических медицинских осмотров, научных исследований и данных Центров здоровья. Выявление причинно-следственных связей в системе «Здоровье и Образ жизни». Принятие управленческих решений (разработка целевых программ) по гигиеническому обучению и формированию мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

Слайд 6

Модель мониторинга

6 ИАПС – информационно-аналитическая подсистема ИАПС «Образ жизни» ИАПС «Управленческие решения»

Слайд 7

Тенденции к изменению общественного здоровья России на период до 2015 г.

7 1. Стабилизация заболеваемости детей на высоком уровне. Дальнейшее изменение структуры заболеваемости за счет увеличения доли психических расстройств, болезней костно-мышечной системы и органов пищеварения. 2. Негативные изменения физического развития. Увеличение доли детей с дефицитом массы тела и низким ростом, особенно у девочек 14 -15 лет. 3. Дальнейший рост смертности в подростковом возрасте (особенно у юношей) за счет травм, отравлений, самоубийств. 4. Увеличение общей инвалидности детского населения за счет врожденных аномалий, болезней нервной системы и психических расстройств.

Слайд 8

8 Такая тенденция обусловлена наличием опасного для здоровья образа жизни детей и подростков. Создание системы мониторинга здоровья и формирования ЗОЖ является важнейшей медико-социальной задачей, решение которой позволит на научной основе разработать региональную целевую программу профилактики и отслеживать эффективность её реализации по принципу обратной связи.

Слайд 9

9 Состояниездоровьядетейиподростков Медицинскиекритерииоценкиздоровьяиндивидуума Медицинскиекритерииоценкиздоровьядетскогоколлектива Физическоеразвитие Инвалидность Наличиеилиотсутствиехроническихзаболеваний Уровеньразвитияосновных функциона- льных систем Степеньсопротивля-емостиорганизма Достигнутыйуровеньфизическогоразвитияистепеньегогармоничности Комплекснаяоценка (группыздоровья) Заболеваемость Группы здоровья

Слайд 10

Управленческие решения

10 Заключаются в разработке и реализации целевых программ по гигиеническому воспитанию и формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья детского населения.

Слайд 11

11 Целевая программа - это систематизированное изложение цели, задач, перечня предполагаемых мероприятий по формированию ЗОЖ с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения.

Слайд 12

Модель мониторинга состояния здоровья и формирования ЗОЖ

12 Заболеваемость Физическое развитие Здоровое питание Оптимальная двигательная активность Рациональный режим дня Личная и общественная гигиена Гендерное поведение Состояние здоровья Компоненты ЗОЖ Демографические показатели Причинно- следственные связи Гигиеническое воспитание Инвалидность Уровень адаптации Отсутствие вредных привычек

Слайд 13

13 Эффективность формирования ЗОЖ оценивается по: Возрастной динамике изменений индикаторов здоровья и показателей ЗОЖ (5, 7, 12, 16 и 18 лет). 2. Степени достижения конечной цели (принцип обратной связи).

Слайд 14

Алгоритм действий специалиста при ведении мониторинга

14 сбор информации о здоровье и образе жизни детей и подростков; статистическая обработка; первичный анализ; выделение критических изменений; выдвижение рабочей гипотезы причинно - следственных связей; поиск приоритетных факторов риска; разработка целевых программ по гигиеническому обучению и формированию ЗОЖ; реализация целевых программ и коррекция факторов риска; оценка эффективности формирования ЗОЖ по принципу обратной связи.

Слайд 15

15 Системный подход в оценке состояния здоровья и образа жизни детей. Учет критических возрастных периодов на этапе созревания детского организма с целью определения приоритетов для разработки мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Использование методов донозологической диагностики для раннего выявления отклонений в состоянии здоровья детей с целью принятия своевременных управленческих решений по сохранению и укреплению их здоровья и формирования ЗОЖ. Основные особенности технологии мониторинга детского населения

Слайд 16

16 Гигиеническое воспитание - это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и способа формирования взглядов, убеждений и навыков, которые мотивируют сферу поведения ребенка (подростка) в области сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.

Слайд 17

Модель гигиенического воспитания детей

17 Пробуждение интереса Поддержка семьи и общества Психомоторные навыки ЗНАНИЯ УБЕЖДЕНИЯ Осознанное поведение Систематичностьобучения Анализ последствий Мотивация здоровья

Слайд 18

Принципы гигиенического воспитания детей

18 Комплексный подход при воспитании ЗОЖ. Последовательность воспитательных действий (алгоритм). Доступность информации. Положительная ориентация при воспитании. Учет возрастно-половых особенностей. Использование инновационных технологий.

Слайд 19

Последовательный процесс формирования знаний

19 1 2 3 4 5 6 - оценка, т.е. сопоставление знаний с заданными критериями - синтез, т.е. сознание новой информации - анализ, т.е. разложение целого на части - применение, т.е. способность использовать - понимание, т.е. интерпретация и передача другим - запоминание, т.е. сохранение в памяти

22 приобретение знаний о здоровом образе жизни; формирование мотивации - «я хочу быть здоровым»; осознанное поведение - «я делаю все, чтобы быть здоровым».

Слайд 23

Особенности инновационной технологии гигиенического воспитания

23 Комплексное решение проблем при структурировании форм, методов и средств воспитания в системе «семья - образовательное учреждение - общество». Междисциплинарная школьная программа «Здоровье» вместо самостоятельного предмета (уроков здоровья). Активное вовлечение учащихся в процесс формирования ЗОЖ вместо назидательного обучения («нельзя курить»). Учет доминирующих потребностей в критические возрастные периоды. Мониторинг поведенческих факторов и их коррекция по принципу обратной связи, создавая саморазвивающийся процесс формирования мотивации.

Слайд 24

24 Образ жизни детей зависит не столько от образовательного учреждения, сколько от социально-экономических условий и от системы гигиенического воспитания в семье и в обществе. Но начинать процесс формирования мотивации к ЗОЖ необходимо с образовательного учреждения, где следует объединять усилия педагогов, воспитателей, медиков, родителей и общественности по вопросам сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.

Слайд 25

25 Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: « Здоровье ребёнка в наших руках!»

Выполнила воспитатель г. Санкт-Петербурга Красногвардейского района ГБДОУ № 86 Карачева Анна Викторовна

Цель презентации: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника. Задачи: Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей. Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. Мотивировать на здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Факторы влияющие на здоровый образ жизни Наследственность Экология Образ жизни здравоохранение

Основные составляющие здорового образа жизни ациональное питание Режим дня Рациональное питание З акаливание Физические занятия Личная гигиена Положительные эмоции

Рациональное питание -разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание.

Режим дня Это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Ребенок привыкает к последовательности мероприятий и к порядку. Это дисциплинирует.

Прогулка Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его

Физические занятия Ходьба бег прыжки л азание метание

Закаливание Направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию Хождение босиком Контрастный душ Воздушные ванны Солнечные ванны Обтирание Обливание Полоскание горла прохладной водой

Взаимоотношение с ребенком в семье Положительные эмоции Хвалили Поощряли Одобряли Целовали Обнимали Ласкали Сопереживали Восхищались Улыбались Делали подарки Отрицательные эмоции Упрекали Подавляли Унижали Обвиняли Осуждали Отвергали читали нотации Лишали чего-либо

Здоровье ребенка в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание положительного эмоционального музыкального сопровождения, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности....

Родительское собрание № 2 Тема: "Здоровье ребенка в наших руках"

В зимний период очень много детей болеют гриппом и другими простудными заболеваниями. Можно ли сохранить здоровье, как это сделать тема нашего родительского собрания....

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творче...

Презентация «Калейдоскоп здоровья» Цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья. Выполнила: Скоробогатько Елена Александровна Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.


Задачи Формировать потребность в здоровом образе жизни. Формировать представление детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления. Довести до сведения детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья. Расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений. Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, закреплять представление о духовно-нравственных основах здоровья.


Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.воспитание здорового образа жизни


Организованная двигательная деятельность в детском саду Утренняя гимнастика (ежедневно) Занятия физкультурой (2 раза в неделю) Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно) Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями: - утром - после завтрака - на прогулке - после сна - на второй прогулке Базовая и игровая деятельность Закаливание: - оздоровительные прогулки, ежедневно - умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук - полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной) - воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре - ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)


















Питание Питание ребенка дошкольного возраста должно быть: Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду. Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище. В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.






Как организовать активный образ жизни для ребенка. По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.


Как обеспечить ребенка правильным питанием Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.) Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.) Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина). К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.


Сколько часов в день должен спать ребёнок. Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников. Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».

Слайд 2 +фото

Не секрет, что здоровье -одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек жизнерадостен, активен, у него хватает сил на саморазвитие, он живет полноценной жизнью. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было.

Исследования медиков, психологов, педагогов выявили неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей: за последние 15 лет количество детей - дошкольников с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с11, 8 до 21, 3-26,9%), а детей не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 5-6% (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН).

Слайд 3 + фото

Но что же это такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения:

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов .

Слайд 4

Анализируя состояние физической подготовки и исходя из практических наблюдений можно отметить, что, в настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения. Почему же это происходит? Причин много: социальные условия, неблагоприятная экологическая обстановка, качество медицинского обслуживания и в отношении людей к собственному здоровью.

Одни медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья. И работа в этом направлении ложиться на плечи педагогов.

Слайд 5 + фото

Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Но когда же следует начинать учить наших детей заботиться о собственном здоровье?

Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве, так как это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

Слайд 6

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

Слайд 7

И поэтому передо мной встала педагогическая проблема : какими средствами и способами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности и как научить детей быть здоровыми?

Исходя из важности этой проблемы мною была поставлена цель:

Найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраст а средствами нетрадиционного физкультурного оборудования и выдвинуты следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме.
  2. Разработать систему работы по формированию двигательной активности у дошкольников с использованием нестандартного оборудования.
  3. Составить план мероприятий по данной теме (НОД, проекты, досуги, развлечения, Дни здоровья).
  4. Разработать рекомендации для родителей и педагогов.
  5. Привлечь педагогов и родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

Слайд 8 + фото

Невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии.

На сегодняшний день, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, направленного на решение данной задачи, созданы все условия для активизации инновационной деятельности по укреплению и сохранению здоровья детей, формированию у них здорового образа жизни. И это стало главным направлением в деятельности нашего детского сада.

Слайд 9

Я уверенно и сознательно двигаюсь в профессиональном направлении. Эта работа дает мне большой простор для саморазвития, ставит передо мной задачи:

  • помочь детям накопить необходимый багаж знаний и умений,
  • укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать двигательную и гигиеническую культуру;
  • развивать представления о ЗОЖ, важности здоровья и средствах его укрепления;
  • воспитывать потребность заботиться о своем здоровье;
  • создавать оздоровительный микроклимат развивающей предметно - пространственной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка;
  • формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

В её основу положены следующие методологические принципы : доступности, последовательности и систематичности.

В настоящее время свою работу планирую с учетом новым подходов к формированию физической культуры на основе трех направлений:

1. Социально-психологического.

2. Интеллектуального.

3. Двигательного.

Слайд 10 +фото

В своей работе я использую разные виды инновационных образовательных технологий, но хочу остановиться на таких как:

  1. Здоровьесберегающие.
  2. Игровые.
  3. Использование нестандартного оборудования.

Слайд 11 + фото

Формами организации деятельности детей при ознакомлении их со здоровым образом жизни являются:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни.

Слайд 12 + фото

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка. Это стало видно при реализации проектов : «Здоровье детей в наших руках», «Заботимся о своем здоровье», при использовании пособий «Хочу быть здоровым», а так же при беседах .

Культура ЗОЖ формируется на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Слайд 13 + фото

Чаще всего в своей работе я использую следующие оздоровительные мероприятия:

Дыхательную гимнастику, которая помогает детям расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, укрепляет мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей, повышает общую сопротивляемость организма.

Корригирующуяю гимнастику

использую для массажа ступней ног и развития координации движений у детей.

создает устойчивую мотивацию в потребности сохранения здоровья,

формирование привычки к здоровому образу жизни;

снимает эмоциональное и мышечное напряжение (рекомендую в целях профилактики простудных заболеваний).

При закаливающих мероприятиях с детьми

укрепляем нервную систему; развиваем мышцы и кости; улучшается работа внутренних органов; активизируется обмен веществ; повышается сопротивляемость организма к вредным влияниям окружающей среды.

Детям очень нравится пальчиковая гимнастика.

При её использование у них развивается мелкая моторика, улучшается речь, повышается работоспособность коры головного мозга;

развивает психические способности: мышление, память, воображение;

А минутки релаксации

способствуют концентрации внимания, и помогают снять напряжение и возбуждение.

Дети занимаются этим с огромным удовольствием.

Слайд 14 + фото Работа с педагогами

Моя деятельность и работа педагогов идет в тесном сотрудничестве. Чтобы были положительные результаты по оздоровлению детей

воспитатели обучались на моих семинарах: «Здоровье - капитал: его можно приумножить, а можно и прокутить», «Укрепим свое здоровье» и мастер - классе: «Здоровый образ жизни педагога».

Отдельные приемы технологий по здоровьесбережению широко используются педагогами в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей.

Эти технологии применяются на основе учета личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учета интересов и предпочтений ребенка Они позволяют выстроить педагогический процесс, ориентированный на здоровье каждого ребенка.

Слайд 15+ фото

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды ДОУ.

В нашем дошкольном учреждении созданы следующие условия :

  • имеется кабинет раннего вмешательства с тренажёрами и оборудованием;
  • есть физкультурный зал для занятий, спортивная комната с разнообразным физкультурным оборудованием и инвентарём.
  • в группах оборудованы физкультурные уголки с учетом возрастных особенностей и оснащены физкультурным и нетрадиционным оборудованием, и оформленным совместно с родителями,
  • так же занятия провожу не только в помещении, но и на воздухе и территории детского сада имеется спортивная площадка, летом на площадке действует «Тропа здоровья»;
  • есть медицинский кабинет.

Слайд 16+ фото Здоровьесберегающее пространство и нетрадиционное оборудование .

Наши дети очень любят занятия с использованием нетрадиционного физкультурно - игрового оборудования. Одно дело выполнять упражнения для «поддержания здоровья», и совсем другое - помогать сказочным героям преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

При изготовлении и использовании нестандартного оборудования мы обращаем внимание на санитарно гигиенические требования к нему. Нестандартное оборудование должно быть: 1. Безопасным; 2. Максимально эффективным; 3. Эстетическим. Эти пособия вносят разнообразие и эффекты новизны. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование вызывает у детей, желание двигаться, участвовать в играх, радость и положительные эмоции.

Слайд 17 + фото

Своими руками мы изготовили нестандартное оборудования для занятий и развлечений с детьми. Кое - что вы сейчас увидите.

Различные ребристые доски, дорожки здоровья и массажные коврики рекомендую использовать для занятий с детьми, имеющими плоскостопие, а также для занятий по профилактике плоскостопия у всех детей. Детям очень нравится заниматься на этих ковриках.

В некоторых группах появился «Сухой дождь». Это разноцветные атласные ленты, расположенные на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно потрогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения.

Для развития силы и меткости использую гантели из маленьких бутылочек, кольцебросы, «бильбоке».

Для игры «Кто первый к паучку?» изготовлены пособия.

Змейки и косички применяю в различных играх и упражнениях.

В работе по оздоровлению использую нетрадиционные пособия для развития дыхательного аппарата: воздушные шары, мыльные пузыри, султанчики, ленточки и другое оборудование.

Слайд 18 + фото

Новое оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы.

Гармоничное сочетание разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Слайд № 19+ фото Взаимодействие с семьями воспитанников.

Одним из условий развития привития навыков ЗОЖ детей является не только работа с детьми,но и с их семьями.

От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей разработана система мероприятий, которые я широко использую:

  • анкетирование,
  • папки-передвижки,
  • консультации, беседы,
  • конкурсы,
  • спортивные праздники,
    • родительские собрания,
    • конференции,
    • праздники здоровья,
    • индивидуальные беседы.

Слайд 20 + фото

Анализируя свою работу с использованием нетрадиционных технологий по оздоровлению детей заметна положительная динамика. Для меня очень важно, что дети меньше стали болеть, у них улучшилось внимание и настроение. Они стали более ловкими, выносливыми и сильными. За последние три года снизилась заболеваемость детей с 7% до 5 % на одного ребенка в год, повысилась посещаемость.

Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.

А это значит, что у ребенка сформирована привычка к здоровому образу жизни.

Слайд 21 + фото

Таким образом, можно сделать вывод, что организованная воспитательно - образовательная и физкультурно - оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально - адаптивной сферы.

Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно - оздоровительной работы в детском саду в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами.

Слайд 22

Приоритетными задачами на перспективу считаю :

  • продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье и всех участников образовательного процесса
  • повышать индекс здоровья;
  • повышать уровень теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни;
  • формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий;
  • повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий и других мероприятий;
  • улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду;

Улучшение материально-технической базы.

Слайд 23

И в конце своего выступления хочу сказать:

«Здоровье ребенка, превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите как сердце, как глаз!»

Слайд 24 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: